Воспитательная работа

В соответствии с Концепцией воспитательной деятельности МГГЭУ воспитание студенческой молодежи в вузе осуществляется с опорой на традиционные ценности, такие как духовность, государственность, патриотизм, коллективизм, милосердие, взаимопомощь, благотворительность, а также ценности нового времени: инициативность, креативность, толерантность, предприимчивость и многие другие.

ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание процесса воспитания в университете нацелено на создание благоприятных условий для личностного и профессионального развития студенческой молодежи, формирование профессиональных и общекультурных компетенций, таких базовых социально-личностных качеств выпускников вуза, как гражданственность, трудолюбие, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, дисциплинированность, эффективность социальной коммуникации, способность к творческому самовыражению, духовность, нравственность, патриотизм, приверженность к здоровому образу жизни и культурным ценностям.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Исходя из поставленной цели, основными задачами воспитательной работы в университете являются:

  • создание комфортных социально-психологических условий и социокультурной воспитывающей среды, способствующей формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся;
  • оказание студентам помощи в самовоспитании, самореализации, освоении широкого социального и профессионального опыта;
  • воспитание у студентов высоких духовно-нравственных качеств и норм поведения;
  • формирование корпоративной культуры вуза, определяющей систему ценностных ориентаций студентов, сотрудников и преподавателей университета; укрепление и развитие лучших вузовских традиций;
  • формирование патриотического сознания  и активной гражданской позиции студенческой молодежи университета;
  • повышение общего культурного уровня и эстетического вкуса студенчества, культуры поведения, речи и общения;
  • совершенствование всей системы работы по адаптации студентов-первокурсников к вузовской жизни;
  • создание условий для непрерывного развития творческих способностей студентов и организации их позитивного досуга, приобщения к основам отечественной культуры, художественной самодеятельности, вовлечение обучающихся в творческие коллективы университета;
  • развитие студенческих клубов и объединений, направленных на профессиональное и личностное развитие обучающихся;
  • формирование у выпускников вуза мотивации и навыков здорового образа жизни, вовлечение студентов в спортивные кружки и секции;
  • проведение комплекса профилактических мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения, потребления алкоголя, любых проявлений национализма и экстремизма в студенческой среде;
  • развитие и совершенствование деятельности органов студенческого самоуправления университета, волонтерского, правоохранительного, экологического и стройотрядовского движения;
  • привлечение к организации внеучебной, социально-значимой деятельности широкого круга студентов вуза, обучение студенческого актива основам управленческой деятельности, формирование лидерских качеств выпускников вуза;
  • создание в вузе условий для развития студенческих инициатив и реализации различных студенческих проектов;
  • постоянный поиск эффективных форм воспитательной и культурно-досуговой деятельности, совершенствования работы со студенческими академическими группами;
  • обеспечение социальной защиты и психологической поддержки студентов вуза;
  • совершенствование воспитательной и социальной деятельности в студенческих общежитиях университета;
  • организация межвузовского и межведомственного взаимодействия в сфере воспитательной и социокультурной деятельности;
  • создание и контроль системы безопасности жизнедеятельности в Университете; обучение студентов основам безопасности жизнедеятельности посредством проведения лекций, тренингов, учебных ситуаций.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Реализация воспитательных целей и задач осуществляется в МГГЭУ по следующим направлениям деятельности:

  • духовно-нравственное воспитание;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • правовое воспитание;
  • профессиональное воспитание;
  • культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала студентов;
  • физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов;
  • профилактика саморазрушающих видов поведения и асоциальных проявлений в студенческой среде;
  • развитие органов студенческого самоуправления;
  • психолого-консультационная работа;
  • социальная поддержка студентов;
  • организация воспитательной деятельности в студенческих общежитиях университета.

В реальной деятельности по обучению и воспитанию студентов Университета все эти направления тесно взаимосвязаны, дополняют и обуславливают друг друга. В соответствии с системным подходом к организации воспитания студенческой молодежи и формированию социокультурной среды вуза реализация воспитательной функции Университета осуществляется в единстве учебной деятельности и внеучебной воспитательной работы в вузе.

 

ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Широкое использование в образовательном  процессе вуза получили такие активные формы воспитательной и развивающей деятельности, как деловые, ролевые, интеллектуальные игры, брейн-ринги, дискуссионные площадки, открытые трибуны, конкурсы, викторины, тренинги, олимпиады, презентации, круглые столы. Расширилась практика разработки и защиты актуальных социальных, творческих проектов студентов.

Собственно внеучебная воспитательная работа в вузе осуществляется посредством деятельности всех структурных подразделений университета, ведется через творческий союз преподавателей и студентов, включая в себя как традиционные университетские мероприятия и встречи, так и мероприятия, посвященные знаменательным датам и событиям международного, российского, регионального и вузовского значения. Проводимые в университете мероприятия воспитательной направленности подразделяются на:

  • массовые мероприятия (общеуниверситетские и факультетские мероприятия, вечера, концерты, тематические месячники, декады, Дни здоровья, Дни правовых знаний, фестивали, конкурсы, спортивные соревнования, игры, встречи, дискуссии, круглые столы, участие во всероссийских и региональных мероприятиях и акциях и т.д.);
  • групповые мероприятия (коллективные творческие дела в студенческих академических группах, кураторские часы, заседания клубов, экскурсии, посещения предприятий, кооперативных организаций, учреждений культуры, спорта и т.д.);
  • индивидуальные, личностно-ориентированные мероприятия (индивидуальные беседы, консультации, психологические тренинги, собеседования, встречи, персональная работа с одаренными студентами, со студентами «группы риска» и т.д.).

Воспитание через внеучебную воспитательную деятельность по изучаемым дисциплинам осуществляется преподавателями конкретных учебных дисциплин путем использования различных форм: тематических вечеров, конкурсов, просмотров и обсуждений соответствующих кино и видео фильмов, участия студентов в научно-исследовательских и предметных кружках, конференциях, научных чтениях, профессиональных клубах и студенческих объединениях, встречах с практическими работниками, мастер-классах и т.п. Наиболее активно внеучебные формы воспитательной работы по изучаемым дисциплинам используются преподавателями во время проведения дополнительных занятий во внеучебное время.

ПЛАНЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

План работы управления по социальной работе Скачать
План работы по пропаганде среди обучающихся здорового образа жизни Скачать
План по профилактике  курения табака и его аналогов, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств  и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ среди обучающихся Скачать
План мероприятий по антитеррористической защищённости и профилактике экстремизма на 2019-2020 уч. год Скачать
План основных мероприятий по проведению в МГГЭУ Года памяти и славы в 2020 году Скачать

 

 

График работы кружков МГГЭУ скачать