Приоритетные направления работы с обучающимися

Приоритетные направления работы с обучающимися, в том числе – из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальное психологическое консультирование по личностной и социальной проблематике: по запросу студентов. Консультирование направлено на разрешение психологических проблем, конфликтов, коррекцию стрессовых реакций, предотвращение и коррекцию девиантного поведения, формирование мотивации учебной деятельности, адаптивного поведения и личностного роста.

Профориентационное консультирование в индивидуальной форме: по запросу студентов. Направлено на развитие мотивации профессионального образования, формирования личностного и профессионального самоопределения, профессиональной самоидентификации, построения стратегии будущего трудоустройства и профессионального развития.

Психодиагностика: индивидуальная и групповая. Диагностика индивидуально-психологических, социальных и профессионально-значимых особенностей обучающихся с целью выявления уровня нуждаемости в психологической помощи и предоставления соответствующих психологических услуг (консультаций или тренингов). Групповая психодиагностика в форме тестового мониторинга в настоящее время апробируется студентами факультета психологии, проходящими практику в отделе, с целью дальнейшего проведения мониторинга для других обучающихся.

Проведение цикла социально-психологических тренингов с целью содействия социализации обучающихся путем развития у них коммуникативных компетенций, навыков общения, понимания других людей, установления доверительных взаимоотношений, предотвращения и разрешения конфликтов.

Участие в мероприятиях по профессиональной ориентации абитуриентов и обучающихся, а также содействию трудоустройству выпускников, проводимых в рамках выставок и конференций, ярмарок вакансий, организации стажировок обучающихся.

Проведение практики студентов факультета социологии и психологи, во время которой отдел социально-психологической и профориентационной работы МГГЭУ выступает в качестве базы практики.

Социальное сопровождение обучающихся из числа льготных категорий граждан, в том числе – по обеспечению доступности образовательной среды.

Участие в собраниях, проводимых для обучающихся, проживающих в общежитии, в т.ч.: проведение мини-тренингов наведения чистоты и формирования мотивации поддержания порядка в комнатах. Соблюдение правил внутреннего распорядка обучающихся: соблюдению распорядка дня обучающимися, санитарное состояние комнат в общежитие, контроль за дежурством в столовой.

Участие в общеуниверситетских мероприятиях, проводимых в рамках воспитательной работы со студентами, культурно – массовых, досуговых, спортивных,  мероприятий способствующих развитию личности,  способствующих развитию личности.

Организация и проведение праздничных мероприятий в университете.

Профориентационные тренинги для студентов (формирование личной профессиональной перспективы с целью развития учебной мотивации студентов, содействия их профессиональному развитию и будущему трудоустройству).

Воспитание у обучающихся культурного, патриотического, гражданского и духовно-нравственного самосознания. Ведение постоянной индивидуально-воспитательной работы, изучение состояния студенческой среды и организация культурной, развивающей внеучебной деятельности обучающихся.

Проведение  собраний с обучающимися, проживающих в общежитии для обсуждения возникающих проблем, связанных с комфортностью и удобством проживания, решения возникающих вопросов по санитарному состоянию комнат, этажей, мест общего пользования.