Заседание Совета Минобрнауки России

23 июля в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации состоялось заседание Совета Минобрнауки России по вопросам повышения доступности высшего образования для инвалидов, профессиональной ориентации инвалидов и содействия в их последующем трудоустройстве (далее — Совет Минобрнауки России).

Открыл заседание вступительным словом ко всем участникам от имени Министра науки и высшего образования Российской Федерации Фалькова Валерия Николаевича, Заместитель Министра Афанасьев Дмитрий Владимирович, обозначив направления работы Совета.

Обращаясь с приветствием к присутствующей аудитории, первый заместитель Председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации Смолин Олег Николаевич подчеркнул важность заявленных направлений работы Совета и сформулировал конструктивные предложения в части повышения доступности высшего образования для лиц с инвалидностью, их профессиональной ориентации и последующем трудоустройстве на территории всех субъектов Российской Федерации. Особую роль в развитии инклюзивного образовательного пространства нашей страны и передаче опыта работы с инвалидами Олег Николаевич отвёл Московскому государственному гуманитарно-экономическому университету как уникальному в своём роде высшему учебному заведению.

В ходе заседания участниками были доложены результаты деятельности сети ресурсных учебно-методических центров (далее — РУМЦ) за 2017-2019 гг. как центра системы многоуровневого взаимодействия по вопросам развития инклюзивного образования.

В заседании приняли участие ректор Московского государственного гуманитарно-экономического университета, доктор социологических наук, профессор Байрамов Вагиф Дейрушевич как постоянный член Совета Минобрнауки России и директор РУМЦ МГГЭУ Литвиненко Инна Леонтьевна.

Подводя итоги, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Афанасьев Дмитрий Владимирович привёл, намеченные Министром Фальковым Валерием Николаевичем, новые задачи для решения выявленных участниками заседания проблем повышения качества и доступности высшего инклюзивного образования и обозначил основные пункты стратегии развития проекта РУМЦ на период 2020-2024 года.