Проректор по УМР Е.С. Сахарчук в Совете Федерации представила перспективную модель системной инклюзии в профессиональном образовании

Проректор по учебно-методической работе МГГЭУ Сахарчук Елена Сергеевна  приняла участие в работе «круглого стола» на тему: «Актуальные вопросы и перспективы профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Инициатором мероприятия выступила член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Писарева Елена Владимировна.

Выступая с докладом, представитель МГГЭУ рассказала о программах, которые уже реализуются на площадке университета в этом направлении, а также о планируемых стратегических проектах.

В своём выступлении она отметила, что МГГЭУ стал первым вузом в стране, где молодые люди с ОВЗ стали обучаться совместно со сверстниками, не имеющими таких ограничений.

По словам проректора, интегрированная модели профессионализации для инвалидов и лиц с  ОВЗ и студентов без таких ограничений, имеет социальную значимость, а ее реализация в МГГЭУ показывает эффективность.

«Ресурсоформирующая модель включает в себя стратегии формирования ресурсов эффективной общественной инклюзии, такие как стратегия партнерства, кумулятивная стратегия, а также формирует дополнительные ресурсы у всех участников образовательного процесса», – пояснила Елена Сергеевна.

Она подчеркнула, что в созданных в университете условиях инклюзии, студенты получают не только профильное образование и профессиональные компетенции, но и универсальные компетенции.

«Безусловно, что в такой среде наиболее оптимально закладываются и развиваются коммуникативные способности, навыки командной работы, активно формируется и реализуется ответственность и социокультурная идентичность», – заключила проректор.

В обсуждении приняли участие члены Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, члены Комитета СФ по социальной политике, представители Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства труда и социальной политики РФ, органов государственной власти субъектов РФ, руководители образовательных организаций в области инклюзивного образования, участники общественных организаций.

По итогам обсуждения за основу принят проект решения, нацеленный на совершенствование вопросов профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.