МГГЭУ на II Всероссийском семинаре-совещании «Проблемы и задачи организации научно-исследовательской работы студентов ВУЗов Российской Федерации»

Организатором семинар-совещания выступил Южный федеральный университет при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

Московский государственный гуманитарно-экономический университет и его практику развития СНО на совещании представила его куратор, доцент кафедры управления и предпринимательства Инна Леонтьевна Литвиненко.

С приветственным словом к участникам семинара обратился заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Александрович Гуров:

«Мы с большим вниманием относимся к развитию студенческих научных объединений и считаем эту сферу одной из важных для организации университетской деятельности. Была подписана дорожная карта для развития исследовательской, научной деятельности, поддержки молодых ученых, исследователей и в том числе студенческих научных обществ. Безусловно, это направление является одним из приоритетных, и мы будем поднимать эти вопросы на Конгрессе молодых ученых, который состоится с 1 по 3 декабря».

Инна Леонтьевна рассказала, что основная задача семинара-совещания, проходящего в формате форсайт-сессии, – выработка резолюции по  развитию студенческий научных обществ в субъектах России до 2030 года на основе имеющихся лучших практик и кейсов создания СНО с сохранением академических позиций.

В мероприятии приняли участие проректоры образовательных организаций высшего образования, научно-педагогические сотрудники университетов, представители студенческих научных объединений и органов студенческого самоуправления из 267 образовательных организаций, в том числе из вновь присоединенных территорий.

Предложения, сформированные в ходе семинара, будут сведены в единую итоговую резолюцию. Среди них прозвучали следующие тезисы: должны быть созданы нормативно-правовые условия для упрощённого продвижения вузовских команд на инвестиционных сессиях с индустриальными партнерами, вовлечение новых членов в СНО должно начинаться в школе, для чего нужен особый проект — пилотное название «Школьное научное сообщество (ШНО)», СНО должна координировать собственная психолого-педагогическая служба, СНО должны более тесно сотрудничать с научными лабораториями своих вузов.

С полным перечнем рекомендаций возможно будет ознакомиться, когда резолюция будет опубликована.