ДЕНЬ ПСИХОЛОГА В МГГЭУ

22 ноября – Всероссийский день психолога. Студенты и преподаватели факультета психологии и педагогики нашего университета решили отметить этот профессиональный праздник нестандартно, проведя ряд мероприятий для всех обучающихся МГГЭУ. Стартовал праздник с Психологического прогноза «Корзина желаний», который дал установку студентам на положительный настрой. Далее был проведен Круглый стол «Актуальные проблемы социальной психологии образования», на котором обсуждались вопросы психологического и педагогического сопровождения подростков, был проведен анализ психологических свойств личности студентов с ограниченными возможностями здоровья, рассмотрены особенности психологической адаптации студентов-первокурсников к условиям инклюзивной среды и другие важные проблемы. Вечером всех студентов ожидал сюрприз в виде профориентационной игры «Бункер» и кинотренинга.  Наши корреспонденты, студенты 4 курса факультета журналистики Дарья Чаплыгина и Елизавета  Синицына задали несколько вопросов организаторам этих мероприятий Демьяну Захарову и Виктору Бусарову.

К.: Каковы цели проведения игры «Бункер»?

Д.З.: Эта профориентационная игра для студентов направлена на развитие коммуникативных способностей, которые мы, как психологи, стараемся развить в наших участниках. Некоторые студенты испытывают страх при общении. Это может быть связано с разными фактами, например, ОВЗ, травматическим  синдромом и т.д. Мы, как педагоги и психологи, должны помочь им устранить коммуникационные барьеры.

К.: Данная игра — разовое мероприятие или планируются ещё подобные акции?

Д.З.: Мы внимательно проанализируем результатам этой игры. Если они будут успешны, то она будет продолжена.

К.: Кто помогал Вам организовать это мероприятие?

Д.З.: Декан нашего факультета И.Л. Руденко помог сформулировать вопросы и адаптировать игру под специфику нашего вуза. Это пилотный, экспериментальный проект, в котором приняли участие около 40 студентов.

К другому организатору кинотренинга Виктору Бусарову, магистранту 1 курса факультета психологии и педагогики с вопросами обратилась Синицына Елизавета.

К.: В дальнейшем вы планируете делать упор на мультипликацию или полнометражные фильмы?

В.Б.: И на то, и на другое. Фильм подбирается по тематике, оценивается, выясняется, что в нем можно обсудить. Далее составляется список вопросов по основной теме, анализируется реакция зрителя: что обсуждают, направления обсуждения, другие темы, возникающие в процессе беседы.

День выдался очень насыщенным. Подобные мероприятия, организованные обучающимися, в которые активно вовлечены сами студенты, являются очень полезными и вызывают неподдельный интерес.