Образовательные программы

Бакалавриат

  • 01.03.02 Прикладная математика и информатика. Профиль «Математические методы обработки информации»

    Перечень вступительных испытаний:

    Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Математика Русский язык
    Минимальный балл: 42 Минимальный балл: 30 Минимальный балл: 40

    Образовательная программа направлена на профессиональную  подготовку высококвалифицированных кадров в области академических, научно-исследовательских и ведомственных организаций, связанных с решением научных и технических задач; научно-исследовательских и вычислительных центров; научно-производственных объединений; образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования; государственных органов управления; организаций Министерств Российской Федерации; организаций различных форм собственности, индустрии и бизнеса, осуществляющие разработку и использование информационных систем, научных достижений, продуктов и сервисов в области прикладной математики и информатики.

    Преимущества программы

    Выпускник данной программы получит знания, умения и навыки, позволяющие решать следующие профессиональные задачи:

    • использование математических методов моделирования информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых научно-исследовательских прикладных задач или опытно-конструкторских работ;
    • исследование автоматизированных систем и средств обработки информации, средств администрирования и методов управления безопасностью компьютерных сетей;
    • изучение элементов проектирования сверхбольших интегральных схем, моделирование и разработка математического обеспечения оптических или квантовых элементов для компьютеров нового поколения;
    • разработка программного и информационного обеспечения компьютерных сетей, автоматизированных систем вычислительных комплексов, сервисов, операционных систем и распределенных баз данных;
    • разработка и исследование алгоритмов, вычислительных моделей и моделей данных для реализации элементов новых (или известных) сервисов систем информационных технологий;
    • разработка архитектуры, алгоритмических и программных решений системного и прикладного программного обеспечения;
    • изучение и разработка языков программирования, алгоритмов, библиотек и пакетов программ, продуктов системного и прикладного программного обеспечения;
    • изучение и разработка систем цифровой обработки изображений, средств компьютерной графики, мультимедиа и автоматизированного проектирования;
    • развитие и использование инструментальных средств, автоматизированных систем в научной и практической деятельности;
    • применение наукоемких технологий и пакетов программ для решения прикладных задач в области физики, химии, биологии, экономики, медицины, экологии.

    Сферы профессиональной деятельности и перспективы трудоустройства 

    Выпускники могут устроиться на работу инженерами-математиками, специалистами по математическому моделированию, разработке и внедрению информационных технологий, специалистами по информационной безопасности, системными администраторами, программистами, консультантами в области информационно-вычислительной техники – двери открыты практически во все сферы, где на первом месте стоит безупречное знание математики и вычислительной техники.

    Данное направление подготовки является востребованным на рынке труда. Выпускники применяют  полученные навыки в органах федерального и муниципального управления, образования и науки;  в логистических компаниях; на крупных предприятиях в сфере IT-индустрии.

     

  • 09.03.01 Информатика и вычислительная техника. Профиль «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем»

    Образовательная программа направлена на комплексную и качественную подготовку квалифицированных, конкурентоспособных профессионалов в области программного обеспечения компьютерных вычислительных систем и сетей, автоматизированных систем обработки информации и управления.

    Преимущества программы 

    Выпускник данной программы получит знания, умения и навыки, позволяющие решать следующие профессиональные задачи:

    • изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
    • математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований;
    • проведение экспериментов по заданной методике и анализа результатов;
    • проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
    • составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок.

    Сферы профессиональной деятельности и перспективы трудоустройства 

    Выпускники программы могут работать в вычислительных центрах, в отделах АСУ предприятий и организаций различной отраслевой направленности (предприятия нефтегазодобывающей промышленности, торговли, транспорта, медицины, образования, сельского хозяйства, жилищно-коммунальных служб и др.) в банках, в проектных и научно-исследовательских институтах и многих других структурах, не зависимо от их форм собственности.

    Данное направление подготовки является востребованным на рынке труда. Выпускники применяют  полученные навыки в таких компаниях, как: Schneider Electric, SAP, ПАО «Сбербанк России», Центральный дом учёных РАН и др.

    Помимо профессиональной подготовки студенты получают социальные гарантии и стипендиальное обеспечение, возможность международных стажировок и участие в научных и спортивно-массовых мероприятиях, насыщенную студенческую жизнь, возможности для реализации активной социальной позиции.

  • 09.03.03 Прикладная информатика. Профиль «Прикладная информатика в биоинформационных системах»

    Перечень вступительных испытаний:

    Информатика и информационно-коммуникационные технологии  (ИКТ) Математика Русский язык
    Минимальный балл: 42 Минимальный балл: 30 Минимальный балл: 40

    Образовательная программа направлена на профессиональную  подготовку высококвалифицированных кадров в областях системного анализа прикладной области, формализации решений прикладных задач и процессов информационных систем (ИС), разработки проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание ИС в прикладных сферах, выполнения работ по созданию, модификации, внедрению и сопровождению информационных систем и управление этими работами.

    Преимущества программы

    Выпускник данной программы получит знания, умения и навыки, позволяющие решать следующие профессиональные задачи:

    • проведение обследования прикладной области в соответствии с профилем подготовки: сбор детальной информации для формализации требований пользователей заказчика, интервьюирование ключевых сотрудников заказчика;
    • формирование требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов, формализация предметной области проекта;
    • моделирование прикладных и информационных процессов, описание реализации информационного обеспечения прикладных задач;
    • составление технико-экономического обоснования проектных решений и технического задания на разработку информационной системы.
    • проектирование ИС в соответствии со спецификой профиля подготовки по видам обеспечения (программное, информационное, организационное, техническое и др.);
    • программирование приложений, создание прототипа информационной системы. документирование проектов информационной системы на стадиях жизненного цикла, использование функциональных и технологических стандартов;
    • применение системного подхода к информатизации и автоматизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий и математических методов;
    • подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций, и библиографии по научно-исследовательским работам (НИР) в области прикладной информатики.

    Сферы профессиональной деятельности и перспективы трудоустройства 

    Направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» – это уникальная инновационная программа, объединяющая знания в области информатики, медицины, био- и информационно-коммуникационных технологий.

    Бакалавры, освоившие данное направление, готовы к профессиональной деятельности в качестве специалистов в сфере прикладной информатики, информационной бизнес-аналитики, медицины, менеджеров и специалистов по технологиям управления знаниями организации, ИТ-консультантов, менеджеров и специалистов по управлению корпоративными информационными системами и Интернет-проектами.

  • 37.03.01 Психология. Профиль «Психология развития и образования»

    Перечень вступительных испытаний:

    Биология Русский язык Математика
    Минимальный балл: 39 Минимальный балл: 40 Минимальный балл: 30

    Профиль: Психология развития и образования

     Наша жизнь наполнена ситуациями радости и печали, взлетов и падений, надежд и разочарований. Психолог – это профессия, направленная на оказание психологической помощи людям, посредством консультирования, диагностики, коррекции, просвещения и профилактики.  Специалисты этой области обеспечивают развитие и обучение на разных возрастных этапах, диагностику качеств и способностей личности, осуществляют психолого-педагогическое сопровождение всех категорий граждан с трудностями при освоении программ обучения, преодолении возрастных, личностных, семейных и профессиональных кризисов. Психологи активно работают по профилактике и помощи в сложных жизненных ситуациях, ситуациях насилия, проводят активную работу по профилактике противоправного, зависимого поведения, вовлечения в неформальные группы антисоциальной направленности.

     Виды деятельности, в рамках которых решаются основные задачи психологии:

    • научно-исследовательская деятельность (получение, анализ и обобщение научных данных психологических исследований);
    • педагогическая деятельность (психологическое сопровождение образовательного процесса).

    Сферы трудоустройства:

    • образовательные организации (школы, лицеи, колледжи, гимназии, детские дома, приюты, детские центры развития, интернаты и др.);
    • учреждения по подбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации и др.);
    • психологические консультативные службы, работа на телефоне доверия (психолого-медико-социальные центры и др.);
    • государственные и муниципальные органы управления (органы опеки и попечительства, комитет по защите прав материнства и детства, др.);
    • правоохранительные органы (воспитательные колонии, инспекция по делам несовершеннолетних, центры временной изоляции и др.);
    • учреждения социального профиля, досуговые центры.
  • 38.03.01 Экономика. Профиль «Мировая экономика»

    Перечень вступительных испытаний:

    Математика Русский язык Обществознание
    Минимальный балл: 30 Минимальный балл: 40 Минимальный балл: 45

     38.03.01 ЭКОНОМИКА. ПРОФИЛЬ «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА»

    Цель образовательной программы: обеспечение системной экономической подготовки  со специализацией в области мировой экономики, международного менеджмента и маркетинга, организации внешнеэкономической деятельности предприятий, международных финансовых и денежно-кредитных отношений. Для профиля «Мировая экономика» предусмотрена углубленная языковая подготовка.

    Выпускники профиля «Мировая экономика» получают всесторонние знания по:

    •  микро и макроэкономике;
    • функционированию и развития мировой экономики в целом и ее отдельных регионов, стран;
    • истории развития и современном состоянии международных экономических отношений;
    • международных валютно-кредитных отношений и состоянии международных финансовых рынков и институтов;
    • международного менеджмента и маркетинга;
    • вопросам государственного регулирования экономики;
    • международного права;
    • регламентации и организации внешнеэкономической деятельности предприятий;
    • организации международного бизнеса и др.

    Выпускники профиля «Мировая экономика» готовятся для работы на должностях:

    • специалиста отделов по внешнеэкономической деятельности крупных предприятий;
    • специалиста по международным связям администрации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
    • экономиста на промышленном предприятии, в сфере услуг и торговли;
    • специалиста таможенной службы;
    • экономиста в кредитно-финансовых учреждениях (валютные отделы банков, страховые компании и т.д.);
    • частного предпринимателя, в частности в области международного бизнеса.

     Основные дисциплины,  изучаемые бакалаврами профиля «Мировая экономика»

    • Мировая экономика
    • Международные экономические отношения
    • Международные валютно-кредитные отношения
    • Международные финансовые рынки
    • Международный менеджмент
    • Международный маркетинг
    • Экономика Европейского Союза
    • Регулирование экономики
    • Международное право
    • Международные экономические организации
    • Международный бизнес
    • Таможенное дело
    • Экономика организаций
    • Организация внешнеэкономической деятельности и др.

    Дополнительные возможности

    За время обучения бакалавры принимают участие:

    • в научных исследованиях по изучению мировой экономики и ее отдельных секторов, организации мировой финансовой системы, состояния межгосударственных отношений и развития международного сотрудничества, внешнеэкономической политики, современных процессов и закономерностей в глобальной экономике и др.;
    • в научно-практических конференциях, круглых столах с приглашением практических специалистов, проводимых по инициативе кафедры и вуза.

    Для повышения качества подготовки специалистов в учебном процессе внедряются новые формы и методы обучения, такие как групповое обучение, деловые игры, анализ конкретных производственных ситуаций, эссе, творческие задачи, логические схемы, круглые столы, викторины и видеофильмы.

  • 38.03.01 Экономика. Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    Перечень вступительных испытаний:

    Математика Русский язык Обществознание
    Минимальный балл: 30 Минимальный балл: 40 Минимальный балл: 45

    Образовательная программа направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов, осуществляющих ведение бухгалтерского учета, составление финансовой отчетности, проведение экономического деятельности организации, управление стоимостью компании, обеспечение контроля за исполнением налогового, бюджетного, валютного, страхового, трудового  законодательства.

    Образовательная программа учитывает объективные изменения в работе бухгалтера и аудитора, происходящие под влиянием новых информационных технологий, за счет чего расширяется объем аналитической деятельности и операций с использованием современного программного обеспечения.

     

    Преимущества программы 

    Выпускник данной программы получит знания, умения и навыки, позволяющие решать следующие профессиональные задачи:

    • ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    • ведения налогового учета и организации налогового планирования;
    • составления консолидированной финансовой отчетности, в том числе на основе национальных и международных стандартов;
    • ведения внутреннего и внешнего финансового контроля;
    • проведения аудита и анализа эффективности деятельности организации;
    • разработки финансовой политики деятельности организации;
    • управления денежными потоками и стоимостью компании;
    • организации процесса бюджетирования;
    • предвидение несостоятельности (банкротства) организации и реализация мер по стабилизации ее финансового состояния;
    • учет, анализ, аудит внешнеэкономической деятельности предприятия
    • формирование, ведение и хранение базы данных о хозяйственной деятельности организации

    Преимущества профессии:

    • одна из самых востребованных на рынке труда;
    • творческая и высокооплачиваемая;
    • многоаспектная деятельность;
    • возможность использования современного программного обеспечения;
    • предусматривает удаленную занятость и ненормированный режим работы

    Сферы профессиональной деятельности и перспективы трудоустройства 

    Выпускники данного профиля могут работать в организациях различных видов деятельности (производственных, торговых, сферы услуг, образования, науки здравоохранения и пр.) и форм собственности на должностях:

    • бухгалтера, главного бухгалтера;
    • финансового менеджера;
    • специалиста планово-экономического отдела
    • финансового консультанта;
    • финансового аналитика;
    • налогового менеджера;
    • менеджера по МСФО;
    • аудитора;
    • внутреннего финансового контроллера;
    • налогового инспектора

  • 38.03.02 Менеджмент. Профиль «Международный менеджмент»

    Перечень вступительных испытаний:

    Математика Русский язык Обществознание
    Минимальный балл: 30 Минимальный балл: 40 Минимальный балл: 45

    Образовательная программа направлена на подготовку высококвалифицированных менеджеров – организаторов, аналитиков и исследователей для работы в отечественных и международных компаниях, организациях крупного и малого бизнеса в различных отраслях экономики и государственно-муниципальном управлении, способных быстро адаптироваться и проявлять гибкость при работе в новой среде, в условиях все возрастающей глобализации и интернационализации хозяйственной деятельности, требующей большей международной координации.

     

    Преимущества программы 

    Выпускник данной программы получит знания, умения и навыки, позволяющие решать следующие профессиональные задачи:

    • разработка и реализация корпоративной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
    • планирование деятельности организации и подразделений;
    • формирование организационной и управленческой структуры организаций;
    • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
    • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
    • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
    • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
    • построение и поддержка функционирования внутренней  информационной   системы  организации  для  сбора  информации   с   целью   принятия   решений,   планирования   деятельности   и  контроля;
    • оценка эффективности проектов;
    • оценка эффективности управленческих решений;
    • разработка и реализация бизнес-планов создания нового бизнеса.
    • организация и ведение предпринимательской деятельности.

    Сферы профессиональной деятельности и перспективы трудоустройства 

    Выпускники программы могут работать в организациях любой организационно-правовой формы в качестве исполнителей или руководителей, в различных службах органов государственного и муниципального управления, в научно-исследовательских организациях, связанных с решением управленческих проблем; заниматься предпринимательской деятельностью.

    Из числа компаний, где уже работают наши выпускники, можно назвать такие крупные отечественные и зарубежные компании как: ООО СК ВТБ Страхование,  аудиторская компания KPMG, компания «Ашан», ООО «Хатбер – М», Торговый дом «Мерседес-Бенц», ООО «РОЛЬФ», АО «ОТП БАНК», АО «Россельхозбанк»,  ООО «Эталон Сервис», ООО «Эльдорадо», IKEA International Group, Event- агентство  «Friends Events», АО «Нестле», СПАО «РЕСО-Гарантия, ООО «Группа компаний СМ-Клиника» и др.

  • 38.03.02 Менеджмент. Профиль «Управление малым бизнесом»

    Перечень вступительных испытаний:

    Математика Русский язык Обществознание
    Минимальный балл: 30 Минимальный балл: 40 Минимальный балл: 45

    Образовательная программа направлена на подготовку высококвалифицированных менеджеров – организаторов и руководителей предприятий малого и среднего бизнеса, владеющих всем спектром управленческих инструментов, что позволяет также решать профессиональные задачи и в других сферах управления.

     

    Преимущества программы

    Выпускник данной программы получит знания, умения и навыки, позволяющие решать следующие профессиональные задачи:

    • организация и ведение предпринимательской деятельности.
    • разработка и реализация бизнес-планов создания нового бизнеса.
    • оценка эффективности управленческих решений;
    • оценка эффективности проектов;
    • разработка и реализация корпоративной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
    • планирование деятельности организации и подразделений;
    • формирование организационной и управленческой структуры организаций;
    • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
    • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
    • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
    • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
    • построение и поддержка функционирования внутренней  информационной   системы  организации  для  сбора  информации   с   целью   принятия   решений,   планирования   деятельности   и  контроля;

     

    Сферы профессиональной деятельности и перспективы трудоустройства 

    К настоящему времени профессия менеджера получила самое широкое распространение и является востребованной в самых разных сферах.

    Представители профессии занимают уверенное положение на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и предприятиям требуются высоко квалифицированные менеджеры. Успешному трудоустройству  способствует и постоянное увеличение количества малых предприятий, нуждающихся в грамотном и эффективном управлении. Многие выпускники данной программы открывают собственное дело и успешно руководят своим бизнесом. Так, например, интернет-магазин необычных подарков Mr.Magic, открытый выпускником 2013 года Алексеем Пестеревым успешно работает и сегодня, постоянно расширяя сферу своей деятельности.

  • 39.03.01 Социология. Профиль «Социология социальной сферы»
    Перечень вступительных испытаний:

    Обществознание Математика Русский язык
    Минимальный балл: 45 Минимальный балл: 30 Минимальный балл: 40

    В области воспитания общие цели образовательной программы направлены на формирование профессиональных компетенций, общей культуры,  а также  значимых социально-личностных качеств студентов, таких как целеустремленность, организованность, ответственность, гражданственность, коммуникабельность, способность к принятию вариативных решений.

    Специфика обучаемого контингента, большую часть которого составляют лица с ограниченными возможностями здоровья, обуславливает постановку в качестве одной из главных целей воспитание социальной солидарности, эмпатии, культуры инклюзии.

    В области обучения общими целями  образовательной программы являются:

    • удовлетворение потребностей общества и государства в фундаментально образованных специалистах в сфере исследования социальной политики трансформирующегося общества; анализа процессов модернизации и сопровождающих их рисков в социальной сфере; социальной экспертизы законодательства и исполнения бюджета основными органами исполнительной власти на уровне страны в целом, региона и муниципалитетов; конструирования социальных изменений и научного  сопровождения управленческих решений;
    • изучение социальных проблем в различных социально-демографических группах; исследования характера и причин социальных рисков с точки зрения формирования социальных программ  профилактики социальных девиаций.

    Выпускники профиля «Социология социальной сферы» получают всесторонние знания по следующим профильным дисциплинам:

    • Современные информационные технологии в социальных науках
    • Социология
    • История социологии
    • Психология
    • Методология и методы социологического исследования Социология управления
    • Демография
    • Социология семьи
    • Социология общественного мнения
    • Социология города  и инклюзивный дизайн
    • Социология культуры
    • Социология религии
    • Современные социологические теории
    • Политическая социология
    • Социология образования

    Выпускники профиля «Социология социальной сферы» готовятся для работы на должностях

    • исследователь, аналитик в социальных центрах;
    • государственный служащий;
    • социолог;
    • специалист HR-агентства (кадровое агентство);
    • специалист в области маркетинга и PR.
  • 40.03.01 Юриспруденция. Профиль «Гражданско-правовой»

    Перечень вступительных испытаний:

    Обществознание История Русский язык
    Минимальный балл: 45 Минимальный балл: 36 Минимальный балл: 40

    Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата).

    Профиль «Гражданско-правовой»

    Цель образовательной программы 

    Подготовка бакалавров к работе в области юриспруденции по реализации правовых норм, обеспечению законности и правопорядка в условиях информационного общества и непрерывного изменения общественных отношений; конкурентоспособных и компетентных профессионалов, обладающих высоким уровнем правовой культуры и правосознания, фундаментальными знаниями в области правоприменительной и экспертно-консультационной деятельности, востребованной современным рынком труда, государством и обществом.

     

    Преимущества программы

    Выпускник, освоивший программу, получит знания, умения и навыки, позволяющие решать следующие профессиональные задачи:

    • обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
    • составление юридических документов;
    • консультирование по вопросам права;
    • осуществление правовой экспертизы документов.

    Сферы профессиональной деятельности и перспективы трудоустройства

    Выпускник может осуществлять профессиональную юридическую деятельность в различных сферах гражданско-правовых отношений:

    • оказывать юридическую помощь гражданам, юридическим лицам иным организациям по вопросам гражданского права,
    • взаимодействовать с участниками исполнительного производства,
    • осуществлять правовое обеспечение процедуры урегулирования досудебных споров,
    • взаимодействовать на профессиональной основе с нотариусами, судебными приставами, другими должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, участвующими в гражданско-правовых отношениях;
    • осуществлять профессиональную деятельность в юридических отделах и службах органов государственной власти федерального и регионального уровней, местного самоуправления, судебных органах;
    • в юридических отделах коммерческих и некоммерческих организаций, любых организационно-правовых форм, в образовательных организациях.

    Приведенный перечень не является исчерпывающим.

    Формы обучения

    • очная
    • очно-заочная.
  • 40.03.01 Юриспруденция. Профиль «Международное право»

    Перечень вступительных испытаний:

    Обществознание История Русский язык
    Минимальный балл: 45 Минимальный балл: 36 Минимальный балл: 40

    Цель образовательной программы —   подготовка

    высококвалифицированных специалистов в области юриспруденции, организаторов, аналитиков и исследователей в области международного права для работы в отечественных и международных компаниях, в различных отраслях экономики и государственно-муниципальном управлении, способных быстро адаптироваться и проявлять гибкость при работе в новой среде, в условиях все возрастающей глобализации и интернационализации политической, экономической, социальной  деятельности, требующей международного правового регулирования.

    Преимущества программы

    Выпускник данной программы получит  знания, умения и навыки, позволяющие решать следующие профессиональные задачи:

    • разрабатывать нормативных правовые актов, в том числе в области международного права, и готовить их к реализации;
    • обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решения, а также совершать действия, связанные с реализацией правовых норм, в том числе в области международного права;
    • составлять юридические документы;
    • обеспечивать законность, правопорядок, безопасности личности, общества и государства;
    • охрану общественного порядка;
    • предупреждать, пресекать, выявлять, раскрывать и расследовать правонарушения;
    • защищать частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности;
    • консультировать по вопросам права;
    • осуществлять правовую экспертизу документов.

    Сферы профессиональной деятельности и перспективы трудоустройства:

    Выпускники программы могут работать в организациях любой организационно-правовой формы в качестве исполнителей или руководителей, в различных службах органов государственного и муниципального управления, в научно-исследовательских организациях, связанных с международной, внешнеэкономической и внешнеполитической  деятельностью.

  • 42.03.02 Журналистика. Профиль «Интернет-журналистика»

    Перечень вступительных испытаний:

    Дополнительное вступительное испытание творческой направленности Литература Русский язык
    Минимальный балл: 75 Минимальный балл: 35 Минимальный балл: 40
  • 42.03.03 Издательское дело. Профиль «Редакционные технологии в медиаиндустрии»

    Перечень вступительных испытаний:

    Обществознание Русский язык История
    Минимальный балл: 45 Минимальный балл: 40 Минимальный балл: 36

     

    Цель программы:

    Образовательная программа предназначена для подготовки высококвалифицированных редакторов, выпускающих редакторов для медиаиндустрии и в частности издательств, книжных, журнальных, рекламных, интернет-проектов. Уникальность образовательной программы обусловлена ее практико-ориентированным характером.

    В области воспитания общие цели образовательной программы направлены на формирование значимых социально-личностных качеств студентов, таких как целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникабельность, повышение их общей культуры, толерантности.

    Специфика обучаемого контингента, большую часть которого составляют лица с ограниченными возможностями здоровья, обуславливает постановку в качестве одной из главных целей воспитание терпимости, эмпатии, готовности к взаимопомощи.

    • В области обучения общими целями образовательной программы являются:
    • удовлетворение государственных нужд и потребностей общества в компетентных специалистах в сфере издательского дела, владеющих современными технологиями в области профессиональной деятельности;
    • удовлетворение потребности личности в овладении общекультурными  и профессиональными компетенциями, позволяющими ей быть востребованной на рынке труда и в обществе, способной к социальной и профессиональной мобильности;
    • обеспечение реальной конкурентоспособности людей с инвалидностью на рынке труда.

    Учебный план структурирован в соответствии с основными видами и направлениями профессиональной деятельности. Выпускники профиля «Редакционные технологии в медиаиндустрии» получают всесторонние знания по следующим профильным дисциплинам:

    • Становление и развитие медиаиндустрии
    • Современное издательское дело
    • Медиаменеджмент
    • Маркетинг медиакоммуникаций
    • Редакционная и организационная подготовка печатных и онлайновых медиа
    • Компьютерная графика в издательских системах
    • Web-дизайн
    • Редактирование Web-сайтов
    • Теория и практика копирайтинга
    • Бизнес планирование издательских проектов

    Выпускники профиля «Редакционные технологии в медиаиндустрии» готовятся для работы на должностях:

    • выпускающий редактор;
    • редактор;
    • младший редактор;
    • руководитель издательского проекта;
    • менеджер в книжном издательстве или журнальной редакции;
    • редактор сайта;
    • контент-редактор;
    • редактор-корректор
    • редактор-агрегатор.

  • 44.03.01 Педагогическое образование. Профиль «Иностранный язык»
    Перечень вступительных испытаний:

    Дополнительное вступительное испытание творческой
    направленности
    Обществознание Русский язык
    Минимальный балл: 75 Минимальный балл: 45 Минимальный балл: 40

    Образовательная программа направлена  на обеспечение комплексной и качественной подготовки конкурентоспособных, высококвалифицированных бакалавров, способных к творческому решению теоретических и практических задач профессиональной деятельности в современных условиях на основе развития навыков и умений, необходимых будущему выпускнику.

    Программа предполагает получение фундаментального классического педагогического образования со знанием двух иностранных языков. Изучение обширного комплекса дисциплин готовит выпускника к исследовательской деятельности с преимущественным продолжением обучения  в магистратуре, а также к профессиональной педагогической деятельности.

    Преимущества программы

    Выпускник данной программы получит знания, умения и навыки, позволяющие решать следующие профессиональные задачи:

    Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

    Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

    Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

    Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Владеть ИКТ-компетентностями

    Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

    Сферы профессиональной деятельности и перспективы трудоустройства

    образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

  • 44.03.01 Педагогическое образование. Профиль «Физическая культура»
    Перечень вступительных испытаний:

    Дополнительное вступительное испытание творческой
    направленности
    Обществознание Русский язык
    Минимальный балл: 75 Минимальный балл: 45 Минимальный балл: 40
  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Профиль «Психология и педагогика инклюзивного образования»

    Перечень вступительных испытаний:

    Биология Русский язык Обществознание
    Минимальный балл: 39 Минимальный балл: 40 Минимальный балл: 45

    Профиль: Психология и педагогика инклюзивного образования

    Педагог-психолог инклюзивного образования – специалист психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образовательного процесса включающего работу с детьми, имеющими особые образовательные потребности, родителями и педагогическим коллективом. Специалист данной сферы осуществляет деятельность, направленную на актуализацию коррекционных ресурсов участников образовательного процесса, создает соответствующее возрасту коррекционно-развивающее пространство, формирует и реализует адекватные потребностям стратегии воспитания и обучения. Инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить потребность в развитии и реализовать права на получение адекватного уровню его развития образования. Помочь это сделать призваны педагоги-психологи инклюзивного образования.

    Виды деятельности, в рамках которых решаются основные задачи психологии:

    • научно-исследовательская деятельность (получение, анализ и обобщение научных данных психологических исследований);
    • педагогическая деятельность (психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса).

    Сферы трудоустройства:

    • образовательные организации (дошкольные образовательные учреждения (в том числе для воспитанников с отклонениями в развитии, нуждающихся в длительном лечении), общеобразовательные школы (в том числе для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), гимназии, лицеи, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средние специальные образовательные учреждения, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении);
    • психологические консультативные службы,  работа на телефоне доверия (психолого-медико-социальные центры и др.);
    • образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
    • государственные и муниципальные органы управления (органы опеки и попечительства, комитет по защите прав материнства и детства, др.);
    • учреждения социального профиля, досуговые центры.

Специалитет

  • 45.05.01 Перевод и переводоведение. Профиль «Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений»

    Перечень вступительных испытаний:

    Иностранный язык Русский язык История
    Минимальный балл: 35 Минимальный балл: 40 Минимальный балл: 36

    Характеристика профессиональной деятельности выпускников по специальности 45.05.01 «Перевод и переводоведение»

     

    Актуальность/ перспективность специальности

    Специальность прикладного, практического плана в сфере межгосударственных отношений. Сформирована под вызовы глобализации: место и роль России в современном мире; осуществление различных форм межкультурного взаимодействия в целях обеспечения сотрудничества при решении профессиональных задач.

     

     

    Новизна специальности

    Утверждена приказом Министерства образования и науки РФ от «17» октября 2016 г. № 1290.

    Область профессиональной деятельности

    Область профессиональной деятельности выпускника по специальности 45.05.01 Перевод и переводоведение включает межкультурную коммуникацию в сферах межгосударственных отношений, обеспечения обороны и безопасности государства, законности и правопорядка.

    Объекты профессиональной деятельности выпускника:

    • Информация, передаваемая в процессе межкультурной коммуникации;
    • Иностранные языки и культуры;
    • Теория изучаемых иностранных языков и перевода;
    • Способы, методы, средства, виды и приемы межкультурной коммуникации в сферах межгосударственных отношений;
    • Информационно-аналитическая, редакторская и организационная деятельность в области перевода.

    Виды профессиональной деятельности:

    Специалист по специальности 45.05.01 Перевод и переводоведение готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

    • Организационно-коммуникационной;
    • Информационно-аналитической;
    • Научно-исследовательской.

    Задачи профессиональной деятельности выпускника

    Выпускник по специальности 45.05.01 Перевод и переводоведение должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

    в области организационно-коммуникационной деятельности:

    • осуществление письменного и устного последовательного перевода по заданию заказчика;
    • редактирование письменных переводов;
    • оформление соответствующей документации по результатам выполненной работы;

    в области информационно-аналитической деятельности:

    • осуществление первичной оценки документов с точки зрения актуальности информации;
    • реферирование и аннотирование текстов любой степени сложности и любой тематики;
    • составление аналитических тематических отчетов, обзоров, справок по материалам средств массовой информации;
    • применение информационных технологий для обеспечения профессиональной (специальной) деятельности;

    в области научно-исследовательской деятельности:

    • изучение и критический анализ в профессиональных целях материалов исследований в области лингвистики, межкультурной коммуникации, переводоведения и международных отношений с применением современных методик обработки результатов научных исследований;
    • проведение самостоятельных исследований в области лингвистики, межкультурной коммуникации, переводоведения и международных отношений в целях повышения своего общепрофессионального уровня, использования результатов исследований в практической деятельности и подготовки к продолжению образования;
    • проведение постоянной информационно-поисковой работы с целью расширения активного запаса переводческих соответствий, обогащения персонального тезауруса переводчика, изучения специальной терминологии в различных сферах, формирования необходимых фоновых знаний.

    В соответствии со специализацией «Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений» выпускник должен решать следующие профессиональные задачи:

    • владение международным этикетом и правилами поведения переводчика в различных ситуациях устного перевода;
    • выявление и устранение причины дискоммуникации в конкретных ситуациях межкультурного взаимодействия;
    • адаптирование к новым условиям деятельности, творческое использование полученных знаний, навыков и компетенций вне профессиональной сферы.

    Фундаментальная подготовка студентов включает изучение следующих дисциплин

    • История,
    • Философия,
    • Правоведение,
    • Древние языки и культуры;
    • Теория межкультурной коммуникации;
    • История литературы стран изучаемого языка;
    • Современный русский язык;
    • Стилистика русского языка и культура речи;
    • Основы языкознания;
    • Теория перевода;
    • Лексикология;
    • Стилистика;
    • Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности,
    • Основы информационной безопасности в профессиональной деятельности,
    • История отечественной литературы;
    • История зарубежной литературы;
    • История языка и введение в специальную филологию;
    • Практический курс первого иностранного языка;
    • Практический курс второго иностранного языка;
    • Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка;
    • Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка;
    • Практический курс перевода первого иностранного языка;
    • Практический курс перевода второго иностранного языка;
    • Язык делового общения (первый иностранный язык);
    • Язык делового общения (второй иностранный язык).

    Профильная подготовка студентов включает изучение следующих дисциплин

    • Основы теории второго иностранного языка;
    • Практика устного перевода;
    • Специальное страноведение;
    • Перевод научного текста;
    • Перевод официально-делового текста;
    • Перевод газетно-публицистического текста;
    • Перевод художественного текста;
    • Практический курс перевода;
    • Лингвостилистический анализ текста;
    • Основы реферирования и аннотирования (первый иностранный язык).

    Умения и навыки выпускника

    • Свободное владение первым и вторым иностранными языками;
    • Письменный перевод текстов газетно-публицистических, общественно-политических, экономических, научных и художественных текстов;
    • Выполнение устного последовательного перевода и зрительно-устного перевода;
    • Анализ различных источников, осуществление реферирования и аннотирования письменных текстов, составление аналитических обзоров по заданным темам.

    Сфера деятельности выпускника

    • Центральные и региональные органы государственного управления, министерства и ведомства;
    • Внешнеполитические и внешнеэкономические службы;
    • Организации в сфере общественной дипломатии;
    • Предприятия всех форм собственности, торговля, международный туризм, гостиничный сервис, банковская сфера;
    • Общественные организации, фонды, профессиональные ассоциации;
    • Отделы по международным связям;
    • Переводческая и преподавательская деятельность.

    Рыночная ниша

    • эксперт по обеспечению межгосударственных деловых и иных контактов со странами Европы, США в органах государственной власти, заинтересованных ведомствах, общественных организациях, СМИ;
    • переводчик в области устного перевода;
    • переводчик в области письменного перевода;
    • переводчик — редактор в различных областях;
    • переводчик-референт в различных сферах;
    • гид-переводчик в туризме;
    • аналитик по материалам средств массовой информации в информационно-аналитических компаниях.

Магистратура

  • 09.04.03 Прикладная информатика. Профиль «Интеллектуальные технологии в биомедицине»
    Перечень вступительных испытаний Форма вступительного испытания
    комплексный экзамен внутреннее испытание (устно)
  • 37.04.01 Психология. Профиль «Социальная психология образования»
    Перечень вступительных испытаний Форма вступительного испытания
    комплексный экзамен внутреннее испытание (устно)

    Социальная психология образования

     Деятельность психолога в сфере социальной психологии образования предполагает знание социально-психологических особенностей личности, ее поведения и деятельности, а также социальных групп, включенных в образовательное пространство и детерминирующих эффективность образовательного процесса.

    Специалисты данного профиля владеют спецификой эффективной организаций совместной деятельности и общения, знают закономерности общения и взаимодействия в социуме; умеют разрешать организационные и содержательные проблемы образовательной среды; компетентны в области медиации конфликтов, применения управленческих приемов и методов работы по организации конструктивного взаимодействия.

    Виды деятельности, в рамках которых решаются основные задачи психологии:

    • научно-исследовательская деятельность (практическое применение результатов собственных эмпирических исследований, публичное представление результатов научной деятельности и др.);
    • педагогическая деятельность (психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса).

    Сферы трудоустройства:

    • образовательные организации (школы, лицеи, колледжи, гимназии, детские дома, приюты, детские центры развития, интернаты, вузы и др.);
    • учреждения по подбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации и др.);
    • учреждения культуры (дома творчества, детско-юношеские центры, социально-культурные центры, клубы);
    • психологические консультативные службы, работа на телефоне доверия (психолого-медико-социальных центры и др.);
    • государственные и муниципальные органы управления (органы опеки и попечительства, комитет по защите прав материнства и детства, др.);
    • правоохранительные органы (воспитательные колонии, инспекция по делам несовершеннолетних, центры временной изоляции и др.);
    • научно-исследовательские организации;
    • учреждения социального профиля, досуговые центры (органы социальной защиты и социального обслуживания населения, реабилитационные центры).
  • 38.04.01 Экономика. Профиль «Экономика фирмы»
    Перечень вступительных испытаний Форма вступительного испытания
    комплексный экзамен внутреннее испытание (устно)

    Цель образовательной программы:профессиональная подготовка высококвалифицированных экономистов, отвечающих требованиям инновационного развития современной экономики для работы в конкретных отраслях экономики за счет формирования углубленных знаний в области конкурентоспособности бизнеса и практических навыков их реализации, в том числе навыков саморазвития.

     

     

    Преимущества программы 

    • уникальный  преподавательский состав, включающий высококвалифицированных профессоров, доцентов, имеющих большой опыт педагогической деятельности, а также преподавателей-практиков, занимающих ведущие должности в области экономики и управления;
    • сотрудничество с ведущими международными и российскими компаниями;
    • индивидуальный подход к каждому обучающемуся, возможность выстраивания индивидуальной траектории обучения в соответствии с имеющимися образовательными потребностями;
    • активное взаимодействие с потенциальными работодателями в образовательном процессе, которое включает проведение учебных занятий для студентов, в том числе чтение лекций, проведение мастер-классов, семинаров, деловых игр, практикумов;
    • содействие трудоустройству студентов и организация производственных и преддипломных практики на базе лучших российских предприятий.

    Сферы профессиональной деятельности и перспективы трудоустройства

    Специфика трудоустройства  выпускников определяется теми видами  профессиональной деятельности, к которым они готовятся: научно-исследовательской, аналитической и педагогической.

    С учетом направленности подготовки выпускник может осуществлять профессиональную деятельность в экономических, финансовых, маркетинговых и аналитических службах фирм различных отраслей и форм собственности; органах государственной и муниципальной власти; академических и ведомственных научно-исследовательских организациях; профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования.

  • 38.04.01 Экономика. Профиль «Финансовые инновации в бизнесе»
    Перечень вступительных испытаний Форма вступительного испытания
    комплексный экзамен внутреннее испытание (устно)

    Магистерская программа «Финансовые инновации в бизнесе» — оригинальная специализированная программа в области исследования инновационных финансовых инструментов и технологий, их использования в бизнесе, а также тенденций, происходящих на финансовом рынке и рынке капиталов в России.

    Актуальность образовательной программы обусловлена потребностью экономики в специалистах, понимающих процессы, происходящие на современном финансовом рынке, умеющих анализировать и применять на практике новые финансовые инструменты и технологии, обладающих знаниями в области прогнозирования финансовых рисков и способных внедрять финансовые инновации в систему корпоративного управления.

    Конкурентные преимущества программы

    Магистерская программа «Финансовые инновации в бизнесе» — оригинальная специализированная программа в области исследования инновационных финансовых инструментов и технологий, их использования в бизнесе, а также тенденций, происходящих на финансовом рынке и рынке капиталов в России.

    Возможное трудоустройство выпускников:

    • аналитические отделы и службы коммерческих организаций различных форм собственности и видов деятельности;
    • специализированные кредитно-финансовые организации;
    • страховые организации;
    • рейтинговые агентства;
    • консалтинговые структуры;
    • научно-исследовательские институты;
    • высшие учебные заведения.

    Область профессиональной деятельности выпускников

    Программа ориентирована на потребности широкого круга организаций реального сектора, сферы услуг и участников финансовых рынков. Поэтому выпускники магистерской программы  могут заниматься различными видами деятельности:

    • экспертно-аналитической (финансовый аналитик, кредитный аналитик, кредитный инспектор);
    • управленческой (финансовый менеджер, портфельный менеджер, руководитель финансового подразделения в коммерческой организации);
    • консалтинговой (финансовый консультант, консультант по финансовым инновациям, инвестиционный консультант).

  • 38.04.02 Менеджмент. Профиль «Финансовый менеджмент»
    Перечень вступительных испытаний Форма вступительного испытания
    комплексный экзамен внутреннее испытание (устно)

    38.04.02 Менеджмент. Профиль «Финансовый менеджмент»

    Магистерская программа направлена на подготовку специалистов в области управления финансами, способных решать комплексные задачи, связанные с планированием и эффективным использованием финансовых и кредитных ресурсов, а также владеющих конкретными техниками эффективного финансового менеджмента.

    В процессе обучения магистранты изучают основные функциональные блоки управления финансами.

    Преимущества программы 

    Выпускник данной программы наряду со подготовкой в области финансового менеджмента получит знания, умения и навыки, позволяющие решать следующие профессиональные задачи:

    • разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений;
    • руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;
    • организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими;
    • организация проведения научных исследований: определение заданий для групп и отдельных исполнителей, выбор инструментария исследований, анализ их результатов, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, подготовка обзоров и отчетов по теме исследования;
    • разработка моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;
    • выявление и формулирование актуальных научных проблем;
    • подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;
    • преподавание управленческих дисциплин и разработка соответствующих учебно-методических материалов в общеобразовательных и профессиональных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования.

     

    Область профессиональной деятельности и перспективы трудоустройства 

    Выпускники программы «Финансовый менеджмент» получают возможность трудоустройства в соответствии с областями профессиональной деятельности, предусмотренными данной образовательной программой:

    • управленческая деятельность в организациях любой организационно-правовой формы, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;
    • управленческая деятельность в органах государственного и муниципального управления
    • предпринимательская и организационная деятельность в структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;
    • научно-исследовательская деятельность в научных организациях, связанных с решением управленческих проблем;
    • научно-исследовательская и преподавательская деятельность в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования.
  • 39.04.01 Социология. Профиль «Современные методы и технологии изучения социальных проблем»
    Перечень вступительных испытаний Форма вступительного испытания
    комплексный экзамен внутреннее испытание (устно)

    В области воспитания общие цели образовательной программы направлены на формирование профессиональных компетенций, общей культуры,  а также  значимых социально-личностных качеств студентов, таких как целеустремленность, организованность, ответственность, коммуникабельность, способность к принятию решений и поиску вариативных методов достижения поставленных целей.

    Специфика обучаемого контингента, большую часть которого составляют лица с ограниченными возможностями здоровья, обуславливает постановку в качестве одной из главных целей воспитание социальной солидарности, эмпатии, культуры инклюзии.

    Магистерская программа нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области методологии социологических исследований, исследования  закономерностей, логики,  принципов и способов получения достоверных эмпирических данных о состоянии социальных проблем, явлений и процессов, общества в целом. Программа сочетает фундаментальную подготовку в области теоретико-методологического анализа, технологии и процедур теоретической разработки социальных проблем с формированием навыков социального измерения, использования методических приемов получения эмпирических данных о состоянии социальных явлений, обработки, анализа и обобщения этих данных. Компетенции, формируемые в рамках обучения,  позволяют проводить исследования фундаментальных и прикладных социальных проблем.

    Структура программы представляет собой совокупность логически взаимосвязанных дисциплин теоретико-методологического и методического содержания, которые последовательно раскрывает процесс разработки социологического исследования. Они формируют компетенции в области технологий выявления социальных проблем, построения концепции методов и технологий социологического анализа социальных проблем, теоретического анализа исследуемых проблем, понятийного аппарата, концептуальной модели, моделей переменных, показателей и индикаторов социологического исследования, обоснования его методики, методов и измерительных инструментов, разработки выборочной совокупности, организации полевого исследования, обработки  и обобщению эмпирических данных, подготовки и представления аналитического отчета по результатам исследования, разработки рекомендаций по решению исследуемой социальной проблемой. Данные технологии даются в рамках количественного и качественного подходов к социологическому исследованию, основаны на использовании классических и современных методов с использованием информационных технологий, освоение которых обеспечит формирование профессиональных социологов-исследователей широкого профиля.

    Успешное обучение позволит выпускникам программы осуществлять профессиональную деятельность в научно-исследовательских и образовательных учреждениях высшего образования в качестве научных сотрудников и преподавателей социологических дисциплин; в исследовательских социологических центрах; центрах изучения общественного мнения; в аналитических центрах органов власти и управления, в маркетинговых отделах предприятий и организаций; в рекламных компаниях и средствах массовых коммуникаций.

    Магистерская программа готовит обучающихся к решению ряда задач, имеющих существенное значение для успешного управления функционированием и развитием современного российского общества, различных сфер его жизнедеятельности. Это:

    • выявление насущных социальных проблем,
    • получение достоверных эмпирических данных об их состоянии и факторах их формирования,
    • выявления социальных механизмов возникновения социальных проблем,
    • определение способов разрешения существующих социальных проблем,
    • выработка практических рекомендаций для органов власти и управления по решению социальных проблем,
    • прогнозирование возникновения социальных проблем и необходимых мер по их предотвращению.

    Специализированные компетенции магистерской программы «Современные технологии социологических исследований»

    • способность проведения теоретического анализа актуальных социальных проблем, процедур социального измерения с использованием соответствующих им методов и методических приемов получения эмпирических данных о состоянии социальных явлений;
    • способность организовать полевое исследование для получения достоверных эмпирические данные о состоянии социальных проблем, их динамике и факторах их формирования;
    • способность на основе теоретико-методологического анализа и полученных эмпирических данных выявлять социальные механизмы возникновения социальных проблем.

    Выпускники профиля «Современные методы и технологии изучения социальных проблем» готовятся для работы на должностях:

    • исследователь, аналитик в социальных центрах;
    • специалист HR-агентства (кадровое агентство);
    • специалист в области маркетинга и PR;
    • государственный служащий;
    • сотрудник научных учреждений;
    • демограф;
    • руководитель, специалист социальных учреждений;
  • 40.04.01 Юриспруденция. Профиль «Международное право»
    Перечень вступительных испытаний Форма вступительного испытания
    комплексный экзамен внутреннее испытание (устно)

    Цель образовательной программы —   подготовка высококвалифицированных юристов, отвечающих требованиям современного развития общества, многополярного мира, процессов  политической, экономической, социальной международной и региональной глобализации и интеграции.

    Преимущества программы

    • уникальный преподавательский состав, включающий высококвалифицированных профессоров, доцентов, имеющих большой опыт педагогической деятельности  по  реализации магистерской программы по международному праву;
    • сотрудничество с ведущими международными и российскими компаниями, вузами (Российской Ассоциацией международного права,  Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Всероссийской академией внешней торговли, Московским государственным юридическим университетом имени О.Е. Кутафина, Исследовательским центром частного права  имени С. С.  Алексеева при Президенте Российской Федерации  (Московское  и Екатеринбургское отделения), Российского университета дружбы народов);
    • индивидуальный подход к каждому обучающемуся, возможность выстраивания индивидуальной траектории обучения в соответствии с имеющимися образовательными потребностями.

    Выпускник данной программы получит знания, умения и навыки, позволяющие решать следующие профессиональные задачи:

    • подготовка нормативных правовых актов в области международного права;
    • обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией международно-правовых норм;
    • составление юридических документов;
    • обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
    • охрана общественного порядка;
    • защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
    • предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
    • защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
    • оказание юридической помощи, консультирование по вопросам международного права;
    • осуществление правовой экспертизы нормативных международно- правовых актов;
    • осуществление организационно-управленческих функций;
    • проведение научных исследований международно-правовых проблем;
    • участие в проведении научных исследований в области международного права.

    Сферы профессиональной деятельности и перспективы трудоустройства:

    С учетом направленности подготовки выпускник может осуществлять профессиональную деятельность органах государственной и муниципальной власти; академических и ведомственных научно-исследовательских организациях;  в юридических и аналитических службах фирм, предприятий различных отраслей и форм собственности; профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования.

  • 40.04.01 Юриспруденция. Профиль «Частноправовое обеспечение и защита интересов граждан и юридических лиц»
    Перечень вступительных испытаний Форма вступительного испытания
    комплексный экзамен внутреннее испытание (устно)

    Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «Магистр»)

    Профиль «Частноправовое обеспечение и защита интересов граждан и юридических лиц»

     

     

     

    Цель образовательной программы

     Подготовка высококвалифицированных юристов:

    • обладающих преимуществами в динамично изменяющейся конкурентной среде;
    • владеющих навыками анализа правовых норм и правовых отношений в гражданско-правовой сфере деятельности;
    • имеющих знания в различных отраслях права;
    • способных реализовывать правовые нормы в сфере профессиональной деятельности, обеспечивать законность и правопорядок, давать квалифицированные консультации по вопросам права, составлять процессуальные документы, проводить научные исследования в области гражданского права.

    Отличительные черты программы

    • Высокий уровень практической ориентированности при обеспечении получения фундаментальных теоретических знаний.
    • Подготовка магистра выстраивается на базе определенных типов компетенций, позволяющих выпускнику соответствовать возросшим потребностям рынка труда и обеспечивающих магистру возможность выполнять соответствующие виды профессиональной деятельности (правоприменительная, экспертно-консультационная, научно-исследовательская), отражающие содержание специализированной подготовки в области юриспруденции.
    • Формат программы ориентирован на развитие профессиональных компетенций (знаний, умений и навыков), которыми должен овладеть современный юрист.

    Сферы профессиональной деятельности и перспективы трудоустройства

    Выпускник может осуществлять профессиональную деятельность:

    • в юридических отделах (управлениях) организаций любых организационно-правовых форм,
    • в судах общей юрисдикции и арбитражных судах,
    • в органах прокуратуры,
    • в адвокатских образованиях,
    • в органах нотариата,
    • в подразделениях Федеральной службы судебных приставов,
    • законодательно-правовых управлениях (отделах), иных структурных подразделениях, на которые возложена правовая работа в государственных органах и органах местного самоуправления.

    Кроме вышеперечисленного выпускник может осуществлять:

    • реализацию правовых норм в сфере гражданского права в ходе правоприменительной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций;
    • обеспечение защиты прав и интересов участников корпораций в ходе экспертно-консультационной деятельности юридических фирм, адвокатских образований;
    • проведение научных исследований в области гражданского права в научно-исследовательских организациях.

    Приведенный перечень не является исчерпывающим.

    Формы обучения

    • очная
    • заочная

     

  • 42.04.02 Журналистика. Профиль «Мультимедийная журналистика»
    Перечень вступительных испытаний Форма вступительного испытания
    комплексный экзамен внутреннее испытание (устно)
  • 42.04.03 Издательское дело. Профиль «Современный издательский процесс в медиаиндустрии»

    Факультет социологии и журналистики
    Обоснование приобретения профессии по направлению подготовки
    Направление 42.04.03 «Издательское дело»
    Профиль «Современный издательский процесс в медиаиндустрии»

     

    1. Степень (квалификация) выпускника — магистр.
    2. Условия обучения: срок обучения 2 г. 6 мес. (по заочной форме).
    3. Базовое образование: магистерская программа предназначена для бакалавров и специалистов, имеющих диплом о высшем образовании. Результаты обучения будут более эффективными при наличии базового образования по направлениям подготовки «Издательское дело», «Журналистика», «Экономика», «Менеджмент», «Реклама и связи с общественностью».
    4. Цель программы: магистерская программа предназначена для подготовки высококвалифицированных в медиаиндустрии.

    В процессе обучения студенты познакомятся с современными тенденциями инновационных процессов в сфере издательского и медиабизнеса с использованием IT-технологий; освоят инновационные методики креативного редактирования, технологии веб-редактирования и дизайна; оценки качества контента медиа изданий, средств массовой информации и веб-сайтов.

    1. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются медиа издания: книга, журнал, газета, текст, нетекстовые элементы, произведение литературы, вербальная и визуальная информация, авторский оригинал, издательский оригинал, цифровой документ, а также средства и технологии обработки, хранения, передачи информации, технологии редакционно-издательской деятельности в области медиаиндустрии.
    2. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает в себя подготовку и выпуск издательской продукции в печатной и цифровой форме, умение разрабатывать инновационные технологии подготовки печатного и электронного контента, а также практическую деятельность в области редакционной подготовки медиапродукта.
    3. Трудоустройство: магистр подготовлен для работы в медиаиндустрии в качестве выпускающих, главных и шеф-редакторов традиционных и электронных издательств, руководителей книжных, журнальных, рекламных и интернет-проектов.
  • 45.04.02 Лингвистика. Профиль «Перевод и переводоведение»
    Перечень вступительных испытаний Форма вступительного испытания
    комплексный экзамен внутреннее испытание (устно)

    Характеристика профессиональной деятельности магистра по направлению подготовки 45.04.02 «Лингвистика» профиль «Перевод и переводоведение»

    Область профессиональной деятельности выпускника

    Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает лингвистическое образование, межкультурную коммуникацию, жестовые языки в межкультурной коммуникации, теоретическую и прикладную лингвистику и новые информационные технологии.

     

    Объекты профессиональной деятельности выпускника

    Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

    • Теория изучаемых иностранных языков;
    • Иностранные языки и культуры стран изучаемых языков;
    • Теория и практика перевода жестовых языков в межкультурной коммуникации;
    • Перевод и переводоведение;
    • Теория межкультурной коммуникации;
    • Теоретическая и прикладная лингвистика.

    Виды профессиональной деятельности выпускника

    Магистрант по направлению подготовки 45.04.02 Лингвистика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

    • Лингвистической;
    • Переводческой;
    • Консультативно-коммуникативной;
    • Информационно-лингвистической;
    • Научно-исследовательской;
    • Научно-методической;
    • Организационно-управленческой.

    Задачи профессиональной деятельности выпускника

    Выпускник направления подготовки 45.04.02 – Лингвистика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

    в области лингводидактической деятельности:

    • анализ и применение на практике действующих образовательных стандартов и программ;
    • проектирование целей воспитания и обучения, конкретизация педагогических задач для различных групп обучающихся;
    • разработка учебно-методических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий;
    • применение современных приемов, организационных форм и технологий воспитания, обучения и оценки качества результатов обучения;
    • проведение информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных умений в области методики преподавания;

    в области переводческой деятельности:

    • обеспечение межкультурного общения в различных профессиональных сферах;
    • выполнение функций посредника в сфере межкультурной коммуникации;
    • использование видов, приемов и технологий перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта;
    • проведение информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных умений в области перевода;
    • составление словарей, глоссариев, методических рекомендаций в профессионально ориентированных областях перевода;

    в области консультативно-коммуникативной деятельности:

    • проведение деловых переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров с использованием нескольких рабочих языков;
    • разработка и применение тактик разрешения конфликтных ситуаций в сфере межкультурной коммуникации;
    • проведение информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных умений в области межкультурной коммуникации;

    в области информационно-лингвистической деятельности:

    • обработка русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях;
    • экспертный лингвистический анализ звучащей речи и письменных текстов на любом языке в производственно-практических целях;
    • разработка и применение средств информационной поддержки лингвистических областей знания;
    • разработка методов анализа, обработки, моделирования, формализации и алгоритмизации текстовых массивов;
    • разработка методов анализа, обработки, моделирования, формализации и алгоритмизации дискурса русского жестового языка;
    • разработка, внедрение и сопровождение лингвистического обеспечения электронных информационных систем и электронных языковых ресурсов различного назначения;

    в области научно-исследовательской деятельности:

    • изучение, критический анализ и проведение самостоятельных научных исследований в области лингвистики, лингводидактики, теории перевода и межкультурной коммуникации с применением современных методик научных исследований;
    • изучение, критический анализ и проведение самостоятельных научных исследований в области лингвистики русского жестового языка, лингводидактики, теории перевода и межкультурной коммуникации на русском жестовом языке с применением современных методик научных исследований;
    • выявление и критический анализ конкретных проблем межкультурной коммуникации, влияющих на эффективность обучения иностранным языкам, межкультурных и межъязыковых контактов;
    • выявление и критический анализ конкретных проблем русского жестового языка, влияющих на эффективность межкультурной коммуникации;
    • разработка, внедрение и сопровождение лингвистического обеспечения электронных информационных систем и электронных языковых ресурсов различного назначения;
    • выявление и анализ лингвокультурологических (лексических, семантических, грамматических и стилистических) характеристик, диалектов и идиолектов русского жестового языка, влияющих на эффективность межкультурных контактов между глухими и слышащими;
    • системно-структурное исследование языков мира на базе информационно-коммуникационных технологий;
    • проведение постоянной информационно-поисковой работы с целью повышения своего профессионального уровня;

    в области научно-методической деятельности:

    • разработка учебников, учебно-методических пособий, учебно-методических комплексов, иных учебно-методических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий;
    • разработка методических рекомендаций по организации и деятельности в области перевода и межкультурной коммуникации;
    • разработка методических рекомендаций по организации и деятельности в области перевода и межкультурной коммуникации на жестовых языках;
    • разработка методик разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в сфере межкультурной коммуникации;
    • разработка методик и моделей разрешения конфликтных ситуаций на жестовом языке, возникающих в сфере межкультурной коммуникации;

    в области организационно-управленческая деятельности:

    • планирование деятельности и руководство коллективами, решающими образовательные и лингвистические задачи;
    • организация информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных умений в области методики преподавания, перевода и межкультурной коммуникации на жестовых языках;
    • организация деловых переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров с использованием нескольких рабочих языков;
    • организация деловых переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров с использованием двух рабочих жестовых языков;
    • организация процессов по формализации лингвистического материала в соответствии с поставленными задачами.

    Фундаментальная подготовка обучающихся включает изучение следующих дисциплин

    • История и методология науки
    • Педагогика и психология высшей школы
    • Общее языкознание и история лингвистических учений
    • Квантитативная лингвистика и новые информационные технологии
    • Основные направления современной лингвистики
    • Методика обучения переводу
    • Современный русский язык
    • Теория межкультурной коммуникации
    • Методика преподавания иностранного языка
    • Этика профессиональной деятельности
    • Современная система международных отношений
    • Практический курс перевода в сфере профессиональной коммуникации (первый иностранный язык)
    • Практический курс перевода в сфере профессиональной коммуникации (второй иностранный язык)
    • Практикум по межкультурной коммуникации (первый иностранный язык)
    • Специальная теория перевода
    • Практикум по межкультурной коммуникации (второй иностранный язык)
    • Когнитивная лингвистика / Психолингвистика
    • Художественная литература стран изучаемого языка / Социолингвистика
    • Коммерческий перевод (первый иностранный язык) / Лингвистика текста
    • Коммерческий перевод (второй иностранный язык) / Прагматический анализ текста