Студенческая жизнь

  • Научно-практическая конференция «Современные проблемы социологии и психологии: наука и практика»

    В рамках Недели студенческой науки МГГЭУ — 2018 на факультете социологии и психологии  19 апреля 2018 года состоялась научно-практическая конференция «Современные проблемы социологии и психологии: наука и практика». В конференции приняли участие студенты факультета социологии и психологии, обучающиеся по направлениям подготовки 37.03.01 «Психология», 39.03.01 «Социология».

    Конференция проходила в рамках двух секций:

    — Секция №1 — «Современные проблемы психологической науки и практики»;

    — Секция № 2 — «Общественные проблемы в социологических теориях».

    По результатам работы каждой из секций экспертная комиссия в лице профессорско-преподавательского состава кафедр отметила актуальность выполненных исследований и высокий уровень подготовки докладчиков. По итогам конференции  были определены победители в каждой из научных секций.

     

    Секция № 1 «Современные проблемы психологической науки и практики»

    1-е место  – Сухарев Дмитрий Игоревич, студент 4 курса, «Динамика мотивационно-ценностной структуры личности инклюзивного вуза». Научный руководитель: канд. биол. наук, доцент  Котовская С.В.;

    2-е место – Корниенко Антон Павлович, студент 3 курса, «Социальная креативность как фактор адаптации личности студентов инклюзивного вуза» Научный руководитель: канд. психол. наук, доцент  Беленкова Л.Ю.;

    3-е место – Захаров Демьян Павлович, студент 1 курса, «Механизмы психологической защиты как факторы развития виктимного поведения личности». Научный руководитель: доктор. психол. наук, доцент  Бонкало Т.И.

     

    Секция № 2 ««Общественные проблемы в социологических теориях»

    1-е место – Горбунов Сергей Павлович, студент  2 курса, «Влияние габитуса на социальное  действие субъекта». Научный руководитель: канд. философ. наук, доцент Райдугин Д.С.;

    2-е место – Иванова Мария Владиславовна, студентка 2 курса, «Влияние общественного мнения россиян о статусе квалифицированного рабочего и специалиста ». Научный руководитель: канд. философ. наук, доцент Савенок С.Д.;

    3-е место  –  Анастасьин Даниил Александрович, студент  2 курса, «Современный институт спорта и проблемы допинга» Научный руководитель: доктор  социол. наук, доцент Наберушкина Э.К.

     

  • Участие студентов ФСиП в студенческом конкурсе «ZAсобой»

Научная деятельность

Кафедра ведет научную разработку актуальных проблем психолого-педагогической теории и практики. Основными направлениями научных изысканий на кафедре являются теория и практика инклюзивного образования, актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, их адаптации и интеграции в социум, эмпирические и экспериментальные исследования оптимизации учебно-воспитательного процесса в инклюзивных образовательных организациях.

Результаты и материалы диссертационных исследований и монографий  используются в учебных курсах по профессиональной подготовке психологов, при обучении их основам практической психологической деятельности, а также в руководстве научно-исследовательской работы студентов.

В 2018 г. кафедра педагогики и психологии начала работу над новой общекафедральной темой: «Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью в условиях инклюзивного образования». Срок реализации 5 лет.

Научная разработка общекафедральной темы исследования предполагает работу по двум направлениям:

 

  1. Психологическое направление работы.
Вид деятельности Содержание деятельности
Диагностическая Превенция девиаций и обучение ЗОЖ (исследование факторов риска аддиктивного, девиантного, делинквентного, суицидального, экстремистского поведения, вовлечения в организации террористической направленности и неокульты), (мотивы поведения, потребности, ценности, социальная регуляция поведения, детско-родительские отношения, типы реагирования личности на проблемную ситуацию или неудачу и выход из нее, склонность к девиациям, зависимому поведению, патохарактерологические отклонения личности, акцентуированность характера, специфика отношений между личностью и другими индивидами, стрессоустойчивость, интернет-зависимость, виктимность, стратегии поведения в конфликте, социально-психологическая адаптированность, дезадаптированность, конфликтность, агрессия в отношениях, предрасположенности к неврозам,  склонность к срывам в стрессовой ситуации)
Психология познавательной сферы (особенности репрезентативных систем, определение ведущего полушария головного мозга, определение особенностей познавательных, перцептивных, мненимических, когнитивных процессов, формирование психического здоровья личности)
Индивидуально-типологические свойства личности (определение темпераментальных, характерологических, личностных и нравственно-духовных особенностей студентов с НОДА, формирование психологического здоровья личности)
Сфера социального взаимодействия и профессионального становления (мотивация профессиональной деятельности, мотивационная структура личности, структура мотивов профессиональной деятельности, мотивация к успеху, мотивация к избеганию неудач, мотивация аффилиации, социально-психологическая адаптированность, социально-психологические установки личности, мотивационно-потребностная сфера личности, типы поведенческой активности, деловая (профессиональная) направленность личности, удовлетворенность профессией, профессиональное самоопределение, профессиональные способности, уровень креативности, эмпатических тенденций, коммуникативно-организаторские склонности, конфликтность, межличностное взаимодействие, профессиональное выгорание )
Эмоционально-волевая сфера личности (эмоции и чувства (различные виды), эмоциональные состояния (самочувствие, активность и настроение, формы переживания настроения, мотивация достижения успеха и неуспеха, нервно-психическое напряжение, эмоциональная устойчивость/неустойчивость, самоконтроль, организованность, ситуативная и личная тревожность, агрессия, фрустрированность и т.д.); эмоциональная направленность личности; эмоционально-волевая регуляция; индивидуальные различия эмоциональной жизни; волевые действия и качества личности (активность, произвольность, саморегуляция и т.д.); возрастные изменения эмоционально-волевой сферы личности; деструктивные свойства личности; нарушения эмоционально- волевой сферы (расстройств эмоций, воли и влечений); состояние стресса, уровень невротизации, эмоционального выгорания)
Коррекционно-развивающая Разработка и внедрение коррекционно-развивающих программ, коррекционное обучение студентов с НОДА:

1.    Разработка технологий коррекционного обучения молодых людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).

2.    Разработка принципов  коррекции патологического  формирования личности  и психогенных реакций при ДЦП и других формах  нарушений  опорно-двигательного аппарата.

3.    Разработка  и внедрение комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития молодых людей с НОДА.

4.    Развитие речи и культуры  речевого общения  как  средство профилактики  и коррекции  трудностей коммуникации студентов с НОДА.

5.    Разработка технологии  коррекции дисграфии у студентов с НОДА.

6.    Применение метода Войта и Бобат-терапии, кинезиотерпии в коррекции нарушений моторных функций у молодых людей с НОДА.

7.    Использование практики применения специального оборудования в  коррекционном обучении студентов с тяжелыми двигательными нарушениями.

8.    Изучение влияния коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность студентов с НОДА  в динамике образовательного процесса.

9.    Включение технологий психологического консультирования в решение  задач коррекционного обучения студентов с НОДА.

10. Коррекционное обучение с использованием проектных технологий, направленных на развитие познавательной, творческой активности студентов с НОДА.

Сопровождение Психолого-педагогическая помощь студентам с НОДА

 

  1. Педагогическое направление работы.

Разработанная и представленная интегративная модель опережающего обучения, основанная на интеграции технологий контекстного обучения, организационно-деятельностной игры (ОДИ) и адаптационных,  коррекционно-развивающих программ, позволяет оптимизировать и повысить эффективность образовательного процесса в инклюзивных группах вуза (Рис 1).

Интегративный подход позволяет студентам, имеющим инвалидность:

— перед началом каждого этапа (курса) обучения, в рамках ОДИ сформировать представление о будущей профессии и каждом этапе ее получения в вузе, построить ее компетентностную или функциональную модель. Создать программу преобразования себя с учетом предполагаемых результатов обучения в предстоящем учебном году;

— получить прочные научные знания в рамках учебной деятельности академического типа;

— погрузится в производственные и социальные контексты будущей профессиональной деятельности в рамках квазипрофессиональной деятельности с помощью игровых и интерактивных технологий;

— завершить процесс трансформации учебной деятельности в профессиональную в рамках учебно-профессиональной деятельности (производственная практика, НИРС, подготовка и защита ВКР).

— компенсировать ранее выявленные недостатки и решить проблемы социального, психологического, учебного и правового характера за счет адаптационных программ.

Рис. 1. Интегративная модель опережающего обучения для студентов инклюзивных групп.

Ежегодно в рамках научного направления деятельности кафедры, проводятся конференции разного уровня с привлечением студентов и преподавателей кафедры результаты которых отражены в научных периодических изданиях МГГЭУ: научный журнал московского гуманитарно-экономического университета «Человек Общество Инклюзия», научный периодический журнал студенческих работ «Via scientiarum – Дорога знаний» и других научных изданиях индексируемых в мировых информационно-аналитических системах.

 

Результаты научно-методических разработок преподавателей кафедры направлены на решение психолого-педагогических и других проблем  связанных с образованием детей и молодежи в условиях многоуровневой системы инклюзивного образования.

 

Дипломанты студенческих научных международных конкурсов.

 

Быцай Б.А., студент II курса, направление подготовки 37.04.01 Психология


Диплом II степени за участие в конкурсе «Лучшая научная работа» в секции «Психологические науки» по результатам работы Международной научно-практической конференции «Вопросы науки и образования: теоретические и практические аспекты» (г. Прага, Чехия, 18 мая 2019 г.).

Костеров Е.В., студент II курса, направление подготовки 37.04.01 Психология


Диплом I степени за участие в конкурсе «Лучшая научная работа» в секции «Психологические науки» по результатам работы Международной научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты научных исследований» (г. София, Болгария, 19 апреля 2019 г.).

 

Интервью декана факультета психологии и педагогики И.Л. Руденко на Международной конференции Барановичского государственного университета 


Внеучебная деятельность

Студенческая жизнь на факультете психологии и педагогики не ограничивается только учебной работой, студенты активно участвуют в волонтерской, творческой деятельности, художественной самодеятельности и спортивных состязаниях. В этот период у студентов есть возможность проявить себя и свои способности в самых разных видах деятельности.

Студенты нашей кафедры участвуют в праздничных концертах, проводимых на факультете психологии и педагогики в университете в целом, посвященных встрече Нового года. Дню защитника ОтечестваМеждународному женскому днюДню психологаДню ПобедыДню учителя и т.д.

Рисуют наши студенты


Достижения студентов факультета психологии и педагогики

Пузанова Анастасия Ивановна

Год рождения 1992 г.

Карагандинская обл., г. Сарань.

Мастер спорта по настольному теннису. Член сборной команды Кемеровской области по спорту лиц с поражением ОДА.

Павлов Дмитрий Сергеевич

Год рождения 1987 г. Кемеровская обл. г. Анжеро-Судженск

Кандидат в мастера спорта по следж-хоккею, член сборной команды города Москвы, клуб «Белые медведи» по следж-хоккею.

Иванцова Ольга Викторовна

Год рождения 1989 г., Тульская обл. п. Грицовский

Призер конкурса

«Мисс независимость – 2016»

«Мисс зрительских симпатий»

Апичина Анастасия Андреевна

Год рождения 1997 г. Архангельская обл. с. Сафоново

Кандидат в мастера спорта, член сборных команд России и Вологодской области по голболу – спорт слепых. Чемпионка России.

Якубова Лола

Год рождения 1988 г., г. Москва

Призер конкурса

«Мисс независимость – 2018»

«Мисс зрительских симпатий»

Борзых Екатерина Сергеевна

Год рождения 2000 г., Ростовская обл. г. Морозовск

Призер конкурса

Мисс интеграция – 2019

«Отражение»

Победительница в номинации

«Мисс доброта»


Практика студентов факультета психологии и педагогики

Заключительным этапом подготовки будущих бакалавров и магистров на факультете психологии и педагогики является организация различных видов практики: учебная, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, производственная, педагогическая, преддипломная, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-исследовательская работа. Базами практик выступают образовательные учреждения различного уровня, у студентов есть возможность выбрать базу практики согласно собственным научным интересам и возрастным особенностям обучающихся.

 


Художественная самодеятельность и общественная жизнь на факультете

Студенты факультета активно участвуют в художественной самодеятельности факультета и концертах творческих коллективов университета, в конкурсах «Мы ищем таланты!», «Мисс МГГЭУ», «Мисс независимость», «Мисс интеграция», фестивалях, студенческих «капустниках» и праздниках. Студенты факультета не раз становились победителями конкурсов, организованных как в университете, так и за его пределами.

 

На нашем факультете большое внимание уделяется гражданско-патриотическому, нравственному, трудовому, экологическому, физическому воспитанию молодежи, волонтерской деятельности студентов. Участие студентов в акциях, митингах, спортивных мероприятиях, направленны на развитие чувства долга и любви к Родине, формирование этногражданской идентичности и культуры межнационального общения.