Абдурасулов Давран

ФИО Абдурасулов Давран
Дата рождения 10.10.1943
Кафедра: Педагогики и психологии
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат психологических наук
Учёное звание: доцент по кафедре психологии
Телефон: 8 (915) 472-52-60
E-mail: davran43@maiI.ru
Образование, повышение квалификации 1969 МГПИ (Московский государственный педагогический институт) им. В.И. Ленина, факультет дефектологический, специальность «Олигофренопедагогика и логопедия».
1974 НИИ Дефектологии АПН СССР (Научно-исследовательский институт Дефектологии Академии педагогических наук Союза Советских Социалистических республик) – аспирантура с защитой кандидатской диссертации «Особенности переноса прошлого опыта в конструктивной деятельности учащихся вспомогательной школы» и присуждением ученой степени кандидата психологических наук.
1983 ВАК (Высшая аттестационная комиссия) при Совете Министров СССР  – присвоено ученое звание доцента по кафедре психологии.
2017 МГГЭУ (Московский государственный гуманитарный экономический университет) — курсы повышения квалификации по программе: «Интерактивные методы обучения в инклюзивном образовании».
2015 МГГЭУ — курсы повышения квалификации по учебному модулю «Инклюзивное образование».
2015 МГГЭУ — повышение квалификации по программе:  «Противодействие коррупции».
2012 ФГБОУ ВПО  «РГУТиС» (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса») — повышение квалификации по программе: «Безбарьерный  туризм — социальное направление развития туристических услуг» в объеме 72 ч.
2010 ФГБОУ ВПО  «РГУТиС» — повышение квалификации по программе: «Адаптивная Физическая Культура (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)» в объеме 72 ч.
2010 УЦ компании КонсультантПлюс (Учебный Центр компании КонсультантПлюс) — полный курс обучения по программе: «КонсультантПлюс|Технология ПРОФ».
2005 МГТУ им. Н.Э. Баумана (Межотраслевой институт повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологии Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана) — повышение квалификации по направлению: «Психолого-педагогические аспекты профилактики наркопотребления в образовательной среде» в объеме 72 ч.
1998 Министерство образования Туркменистана — высшая квалификационная категория в должности учителя, педагога-психолога.
1985 АПН СССР Всесоюзный институт переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических и руководящих кадров народного образования, Министерство просвещения СССР, Министерство высшего и среднего специального образования СССРповышение квалификации заведующих кафедрами педагогики и психологии педагогических институтов.
1984 АПН СССР Институт повышения квалификации преподавателей педагогических дисциплин университетов и педагогических вузов — полный курсу отделения психологии и выполнение установленного для него плана учебной и научной работы.
1977 АПН СССР Институт повышения квалификации преподавателей педагогических дисциплин университетов и педагогических вузов — полный курсу отделения психологии и выполнение установленного для него плана учебной и научной работы.
Преподавание дисциплин Общая психология. Психология развития и возрастная психология. Общепсихологический практикум. Психология девиантного и аддиктивного поведения. Психология подросткового возраста. Экспериментальная психология. Социальная психология. История психологии. Методологические проблемы психологии. Дифференциальная психология. Психология детей младшего школьника. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся. Психодиагностика. Специальная психология. Теория и технология организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Теория и технология обучения детей младшего школьного возраста. Игровые технологии в дошкольном и школьном образовании. Дефектология. Абилитация и реабилитация обучающихся в системе инклюзивного образования. Психологическое консультирование. Поликультурное образование. Психология личности. Практикум по возрастной психологии. Психолого-педагогический практикум.
Научная и проектная деятельность 2013 ФГБОУ ВПО  «РГУТиС» -Психолого-социальная работа в туризме.
2012 ФГБОУ ВПО  «РГУТиС» -Адаптивный туризм.
2010 ФГБОУ ВПО  «РГУТиС» -Психология креативности.
Основные публикации Особенности мотивов обучения в вузе студентов-психологов в пространстве инклюзивного образования.-Т.1.-М.: МГЭУ,2017. С. 5-11. Особенности эмоциональных отношений с родителями и ближайшим окружением в семье у детей с детским церебральным параличом // Человек. Общество. Инклюзия.  2016, № 4. С. 122-133. Государственные гарантии в осуществлении прав и свобод детей с ОВЗ в сфере образования // Социально-гуманитарные знания, 2015, № 6, С. 247-254 (ВАК). Психология делового общения в туризме и гостеприимстве: учебное пособие / Под общ. ред. Е. С. Сахарчук. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014 — 192 с. Возможности внутреннего туризма для лиц с ограниченными возможностями// «Сервис plus», 2013, № 3. С. 23-28 (ВАК). Психология семейной жизни. Учебное пособие. Ашхабад, 1989. — 74 с. О роли помощи умственно отсталым детям в анализе образца модели при её анализе // Дефектология. М.,1982, № 6. – С. 29-33. (ВАК). Зависимость переноса от анализа образца изготовленной модели у учащихся вспомогательной школы // Дефектология. М., 1974, № 3. – С. 25-32. (ВАК). Перенос навыков в конструктивной деятельности // Дефектология. М., 1974, № 1. – С. 29-33 (ВАК).
Общественная деятельность 2001-2004 ЮНИСЕФ — национальный консультант по проблемам раннего развития ребенка, здоровому образу жизни и жизненным навыкам.
1977-2001 Институт усовершенствования учителей Министерства образования Туркменистана — лектор.
1989-1991 ВФП работников народного образования и науки (Всесоюзная  федерация профсоюзов работников народного образования и науки) — член исполнительного комитета.
1975-1990 общество «Знание» — лектор.
Участие в программе ДПО 2015 МГГЭУ чтение курса по программе повышения квалификации» Психолого-педагогические основы обучения лиц с ОВЗ (дети с нарушениями ОПД)» для профессорско-преподавательского состава.
Научное руководство 2009 — 2017 — 27 дипломных работ с защитой на «отлично» и «хорошо».
Награды 2012 Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации за заслуги и достижения в сфере учебно-методической и научной деятельности и в связи с 60-летием Российского государственного университета туризма и сервиса.
2002 Почетная  грамота Министерство образования Туркменистана.
1994 «Почетный учитель».
1972 Почетная грамота Министерства Просвещения СССР.
1965 Медаль Министерства обороны «ХХ лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Навыки Уверенный пользователь программ МS Office (Excel, Word), Internet.