Факультет социологии и психологии — Московский государственный гуманитарно-экономический университет

Факультет социологии и психологии

Руденко Игорь Леонидович

Декан факультета, кандидат педагогических наук, доцент.

E-mail: rudenko@mggeu.ru

Персональный состав педагогических работников кафедры социологии с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы: перейти.

Персональный состав педагогических работников кафедры педагогики и психологии с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы: перейти.

 

Факультет социологии и психологии – один из самых молодых факультетов Московского государственного гуманитарно-экономического университета. Первый набор студентов был осуществлен по направлению подготовки «Социология» в 2011 году. В настоящее время на факультете обучается 69 человек, из них 58% лица с ограниченными возможностями здоровья. Первое направление подготовки, по которому бала начата образовательная деятельность – социология.

На факультете образованы и работают две кафедры:

В настоящее время на факультете реализуются образовательные программы подготовки бакалавров, магистров и исследователей (преподавателей-исследователей).

 

Нашими кафедрами налажены деловые связи с другими учебными заведениями и предприятиями, предоставляющими базы практик для студентов соответствующих направлений подготовки.

Преподаватели факультета заинтересованы в подготовке специалистов, обладающих к завершению учебы компетенциями, востребованными потенциальными работодателями.

С 3 курса, обладая уже некоторым запасом социологических знаний, студенты занимаются в учебно-научной лаборатории Университета, получая не только теоретические знания, но и овладевая практическими навыками проведения социологических исследований.

Определены основные научные направления для проведения научно-исследовательской работы преподавателей. Преподаватели факультета достаточно активно занимаются научно-исследовательской работой.

 

Завершив обучение и успешно пройдя итоговую государственную аттестацию, студент получает диплом о высшем образовании государственного образца с присуждением степени бакалавра по соответствующему направлению. Образец диплома.

 

Многопрофильная подготовка на факультете Социологии и психологии ведется по следующим основным образовательным программам:

Бакалавр по направлению 37.03.01. «Психология»

На программах обучения бакалавриата в течение четырех семестров (2 года) студенты проходят фундаментальную подготовку. Она включает такие дисциплины, как общая психология, история психологии, методологические основы психологии, психология личности, социальная психология, психология развития и возрастная психология.

Следующие четыре семестра (2 года) студенты изучают специальные дисциплины в соответствии с профилем подготовки:

  • профиль «Психология развития и образования»: психология дошкольников, психология младших школьников, перинатальная психология, психология подростков, практикум по возрастной психологии, практикум по семейному консультированию.

Бакалавр по направлению 39.03.01. «Социология»

На программах обучения бакалавриата в течение четырех семестров (2 года) студенты проходят фундаментальную подготовку. Она включает такие дисциплины, как: основы социологии, история социологии, современные социологические теории, социальная психология, социология управления, политическая социология, социология культуры, теория и практика социальной работы и др.

Следующие четыре семестра (2 года) студенты изучают специальные дисциплины в соответствии с профилем подготовки:

  • Профиль «Экономическая социология и социология труда»: экономическая социология, социально-экономическое поведение домохозяйств, неформальная экономика, социология финансового поведения, социология потребления, организация, подготовка и презентация социологического исследования и др.
  • Профиль «Социология социальной сферы»: количественные и качественные методы исследования инклюзии в социальной сфере, технологии инклюзии лиц с ОВЗ, проблемы интеграции в современном обществе, социология молодежи, организация, подготовка и презентация социологического исследования социальной сферы.

Бакалавр по направлению 39.03.02. «Социальная работа»

На программах обучения бакалавриата в течение четырех семестров (2 года) студенты проходят фундаментальную подготовку. Она включает такие дисциплины, как социология, социальная работа, теория социальной работы, история социальной работы, социальная антропология, социальная экология, социальная информатика, основы социального образования, психология социальной работы.

Следующие четыре семестра (2 года) студенты изучают специальные дисциплины в соответствии с профилем подготовки:

  • профиль «Социальная работа в системе социальных служб»: прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе, социальная геронтология, опыт социальной работы в различных сферах жизнедеятельности, содержание и методика психо-социальной работы в системе социальной работы, содержание и методика социально-медицинской работы, содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы.

Бакалавр по направлению 51.03.03. «Социально-культурная деятельность»

На программах обучения бакалавриата в течение четырех семестров (2 года) студенты проходят фундаментальную подготовку. Она включает такие дисциплины, как педагогика, психология, теория и история социально-культурной деятельности, педагогика досуга, социально-культурная деятельность за рубежом, история искусства, теория и история культуры, основы культурной политики, технологические основы социально-культурной деятельности.

Следующие четыре семестра (2 года) студенты изучают специальные дисциплины в соответствии с профилем подготовки:

  • профиль «Социально-культурная анимация и рекреация»: организация игровой деятельности, организация досуга для людей с ограниченными возможностями, организация семейного досуга, организация спортивного досуга, организация клубного отдыха, экспозиционная и выставочная работа, музееведение, социально-культурное проектирование детско-юношеского досуга, экономика индустрии досуга.
  • профиль «Социально-культурные технологии в индустрии досуга»: основы менеджмента социально-культурной деятельности, основы социально-культурного проектирования, методика преподавания специальных дисциплин, менеджмент и технологии детско-юношеского досуга, социально-культурная деятельность с детьми за рубежом, технологии игровой деятельности, социально-реабилитационные технологии детско-юношеского досуга.

Бакалавр по направлению 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование»

На программах обучения бакалавриата в течение четырех семестров (2 года) студенты проходят фундаментальную подготовку. Она включает такие дисциплины, как история педагогики и образования, теория обучения и воспитания, клиническая психология детей и подростков, психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. психология дошкольного возраста, психология детей младшего школьного возраста и др.

Следующие четыре семестра (2 года) студенты изучают специальные дисциплины в соответствии с профилем подготовки:

  • профиль «Психология и педагогика инклюзивного образования»: обучение и воспитание детей с сенсорными нарушениями, обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучение и воспитание детей с нарушениями речи, абилитация и реабилитация обучающихся в системе инклюзивного образования, психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми с ОВЗ и др.

Реализуется программа магистратуры по направлению подготовки 39.04.01 – Социология (профиль «Прикладные методы социального анализа рынков»). Объектами профессиональной деятельности магистров направления подготовки 39.04.01 – Социология являются: социальные процессы и структуры на макро- и микроуровнях, социальные общности и социальные отношения внутри этих общностей и между ними, общественное сознание, а также результаты и способы воздействия на них. Профиль «Прикладные методы социального анализа рынков» позволяет освоившим программу осуществлять широкий спектр исследовательских услуг, связанных с изучением социальных аспектов различных рынков, в частности – маркетинговые исследования, исследования потребительского спроса (социокультурного и социоструктурного состава), рынка труда и т.д.