Факультет психологии и педагогики

Руденко Игорь Леонидович
Декан факультета, кандидат педагогических наук, доцент.
Контакты:
107150, г. Москва, ул. Лосиноостровская, 49.
E-mail : rudenko@mggeu.ru
Деканат факультета психологии и педагогики: +7(499) 160-92-00 (доб. 2073)

Из истории факультета

Факультет социологии и психологии образован в 2011 году и является самым молодым факультетом университета. В разные годы существования факультета его возглавляли:


Райдугин Дмитрий Сергеевич

кандидат философских наук, доцент, декан факультета социологии и психологии
2013-2014 год

Савенок Сергей Дмитриевич

кандидат политических наук, доцент, декан факультета социологии и психологии
2014-2015 год

Руденко Игорь Леонидович

кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета психологии и педагогики
2015 по настоящее время

В 2018 году в связи со структурной реорганизацией университета факультет получил свое новое название «Факультет психологии и педагогики». За годы работы на факультете получили образование более 80 бакалавров и магистров по направлениям подготовки: социология; психология и психолого-педагогическое образование. 

Сегодня в рамках реализации инклюзивной модели образования «Жизнь безграничных возможностей» по очной и заочной форме обучения на факультете проходят подготовку более 150 студентов, в том числе студенты имеющие инвалидность 57%, а так же  граждане из стран дальнего и ближнего зарубежья: Монголии, Азербайджана, Белоруссии, Молдовы, Украины.

Преподаватели и студенты факультета активно участвуют в инновационных проектах реализуемых как в рамках университета, так и грантовых программах. Наиболее значимыми из них являются:

  • Профессиональная ориентация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе многоуровневого образования: теория и практика;
  • Современные педагогические технологии в деятельности преподавателя инклюзивного высшего и среднего профессионального образования;
  • Концепция развития лечебной педагогики.

Персональный состав педагогических работников и научный потенциал факультета в разные годы был представлен докторами психологических, социологических, биологических наук, кандидатами социологических, философских, педагогических, психологических, биологических и медицинских наук: перейти.

О факультете

Основной миссией факультета является подготовка конкурентоспособных специалистов психологов, педагогов-психологов, дефектологов для всех уровней системы образования и типов образовательных учреждений, а так же учреждений социальной сферы.

Квалификация выпускников факультета определяется их способностью владеть научными методами и инновационными психолого-педагогическими технологиями решения профессиональных задач образовательного и коррекционного характера в соответствии с полученной квалификацией, интересами работодателей и международными требованиями в соответствующей научной и профессиональной области.

Особенностью получения профессии на факультете является овладение студентами профессионально значимыми компетенциями в инклюзивных учебных группах и уникальной инклюзивной образовательной среде ВУЗа.

 

Структура факультета психологии и педагогики

Заведующий кафедрой
Котовская С.В.

В 2012 году решением Ученого совета МГГЭУ в Московском государственном гуманитарно-экономическом университете была организована кафедра педагогики и психологии.

На кафедре созданы все условия для организации современного образовательного процесса. В распоряжении студентов — современная электроника. Аудитории оборудованы аудио- и видеосистемами, а также видеопроекторами. Интернет в свободном доступе облегчает поиск справочных материалов. Электронные библиотечные системы Znanium.com, Urait.ru обеспечивают свободный доступ к современным учебникам, монографиям, учебно-методическим и справочным пособиям.  Для статистической обработки эмпирических исследований вузом приобретены: пакет психодиагностических тестов «My Test», включающий 11 психодиагностических методик, лицензионная компьютерная программа SPSS Statistics, установленная на компьютерах в учебных аудиториях, предназначенных для обучения студентов основам качественного и количественного анализа большого массива эмпирических данных.

Кафедра ведет научно-исследовательскую работу по актуальным проблемам психологической науки и практики. На сегодняшний день преподаватели кафедры являются авторами более 250 научных статей, монографий, учебников и учебно-методических пособий, изданных тиражом более 1000 экземпляров. На кафедре созданы все условия для организации современного инклюзивного образовательного процесса.

Научно-методический потенциал профессорско-преподавательского состава факультета позволяет решать любые профессиональные задачи, связанные с подготовкой высокопрофессиональных востребованных на рынке труда специалистов, транслировать уникальный опыт работы в системе высшего инклюзивного образования.

 

Направления и уровни подготовки на факультете психологии и педагогики

Направление подготовки Бакалавриат Магистратура
форма обучения нормативный срок форма обучения нормативный срок
Психология очная 4 года очная 2 года
заочная 5 лет заочная 2,5 года
Психолого-педагогическое образование очная 4 года
заочная 5 лет

 

Количество обучающихся по направлениям подготовки

Код направления Наименование Квалификация выпускника Количество студентов
Всего Студентов с инвалидностью
37.03.01 Психология Бакалавр 52 33
44.03.02 Психолого-педагогическое образование Бакалавр 30 14
37.04.01 Психология Магистр 16 10
ИТОГО: 98 57

 

Сведения для абитуриентов

 

 

Учебный процесс

Учебный процесс на факультете психологии и педагогики организуется с учетом особенностей психофизического развития и образовательных потребностей различных категорий обучающихся с ОВЗ и студентов имеющих инвалидность. Обучение осуществляется в малочисленных инклюзивных группах по 10-15 человек. Тем самым обеспечивается как групповое взаимодействие, так и индивидуальный подход к каждому обучающемуся. С помощью современных образовательных технологий моделируются предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности, что обеспечивает высокий уровень теоретических знаний и практических умений студентов факультета. Студенты психолого-педагогических, психологических и дефектологических направлений подготовки получают практические умения и навыки в инклюзивных условиях максимально приближенных к условиям своей будущей профессии.

 

Направление подготовки 37.03.01. «Психология»

Руководитель программы
Котова Е.В.

В рамках освоения программы бакалавриата в течение четырех семестров (2 года) студенты проходят фундаментальную подготовку. Она включает такие дисциплины, как общая психология, история психологии, методологические основы психологии, психология личности, социальная психология, психология развития и возрастная психология др.

Следующие четыре семестра (2 года) студенты изучают профильные дисциплины в соответствии с направлением и профилем подготовки:

  • профиль «Психология развития и образования»: перинатальная психология, психология дошкольного возраста, психология детей младшего школьного возраста, психология подросткового и юношеского возраста, психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков, психологические практикумы и др.

 

Направление подготовки 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование»

Руководитель программы
Беленкова Л.Ю.

В рамках освоения программы бакалавриата в течение четырех семестров (2 года) студенты проходят фундаментальную подготовку. Она включает изучение таких дисциплин, как история педагогики и образования, теория обучения и воспитания, клиническая психология детей и подростков, педагогическая психология, коррекционная педагогика с основами специальной психологии, психология дошкольного возраста, психология детей младшего школьного возраста, теория и практика инклюзивного образования и др.

Следующие четыре семестра (2 года) студенты изучают специальные дисциплины в соответствии с профилем подготовки:

  • профиль «Психология и педагогика инклюзивного образования»: обучение и воспитание детей с сенсорными нарушениями, обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучение и развитие детей с задержкой психического развития, обучение и воспитание детей с нарушениями речи, абилитация и реабилитация обучающихся в системе инклюзивного образования, организация работы ПМПК, основы вожатской деятельности, основы психокоррекции и др.

 

Направление подготовки 37.04.01. «Психология»

Руководитель программы
Стрелков В.И.

Магистерская программа: «Социальная психология образования».

Виды профессиональной деятельности, выдвигаемые Федеральным государственным образовательным стандартом требования к подготовке магистров, позволяют на новом уровне изучить дисциплины:

Методологические проблемы психологии, актуальные проблемы теории и практики современной психологии, научные школы и теории в современной психологии, психологические практики и психологические службы, преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования, педагогическая конфликтология и медиация, социальная психология образования, менеджмент в сфере образования, акмеология, социологические проблемы инклюзивного образования, теория и практика психологического консультирования, девиантология, коммуникативный тренинг, семья как фактор психологического здоровья личности и социума и др.

 

Помимо реализуемых основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры планируется открытие новых актуальных, соответствующих потребностям рынка труда направлений подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профили: «Специальная психология»; «Олигофренопедагогика»; «Логопедия»; «Сурдопедагогика».