Факультет психологии и педагогики

Персональный состав педагогических работников кафедры педагогики и психологии с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы: перейти.

Факультет социологии и психологии – один из самых молодых факультетов Московского государственного гуманитарно-экономического университета. Первый набор студентов был осуществлен по направлению подготовки «Социология» в 2011 году. В настоящее время на факультете обучается 74 студента, из них  58 % обучающихся имеют инвалидность.

В настоящее время на факультете реализуются образовательные программы различных уровней и направлений подготовки:

Форма обучения и нормативные сроки обучения на факультете социологии и психологии

Направление подготовки Бакалавриат Магистратура
форма обучения нормативный срок форма обучения нормативный срок
Психология очная 4 года очная 2 года
заочная 5 лет заочная 2,5 года
Социология очная 4 года очная 2 года
заочная 5 лет заочная 2,5 года
Психолого-педагогическое образование очная 4 года очная 2 года
заочная 5 лет заочная 2,5 года

Планируется открытие новых актуальных, соответствующих потребностям рынка труда направлений подготовки 39.03.02 Социальная работа, профиль подготовки: «Социальная работа с инвалидами и пожилыми людьми»; 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профили: «Специальная психология»; «Олигофренопедагогика»; «Логопедия»; «Сурдопедагогика».

Кафедра педагогики и психологии,  заведующий кафедрой – доктор психологических наук, доцент  Бонкало Татьяна Ивановна.

Научно-методический потенциал профессорско-преподавательского состава факультета позволяет решать любые профессиональные задачи, связанные с подготовкой высокопрофессиональных востребованных на рынке труда специалистов, трансформацией уникального опыта работы в системе высшего инклюзивного образования. Преподаватели факультета являются активными участниками, координаторами, руководителями направлений Регионального учебно-методического центра созданного в ФГБОУИ ВО МГГЭУ.

Факультет активно  сотрудничает с образовательными и иными учреждениями, которые служат площадкой для профориентационной работы с потенциальными абитуриентами и базами для проведения различных видов практик студентов. Отношения строятся на договорных взаимовыгодных условиях в плане трудоустройства и продолжения обучения выпускников, научно-методического сотрудничества, экспертной деятельности и др.

Завершив обучение и успешно пройдя государственную итоговую аттестацию, студент получает диплом о высшем образовании государственного образца по соответствующим направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

По окончании обучения выпускники получают диплом государственного образца. Образец диплома.

Бакалавр по направлению 37.03.01. «Психология»

На программах обучения бакалавриата в течение четырех семестров (2 года) студенты проходят фундаментальную подготовку. Она включает такие дисциплины, как общая психология, история психологии, методологические основы психологии, психология личности, социальная психология, психология развития и возрастная психология.

Следующие четыре семестра (2 года) студенты изучают профильный дисциплины в соответствии с направлением и профилем подготовки:

профиль «Психология развития и образования»: психология дошкольников, психология младших школьников, перинатальная психология, психология подростков, практикум по возрастной психологии, практикум по семейному консультированию.

Бакалавр по направлению 39.03.01. «Социология»

На программах обучения бакалавриата в течение четырех семестров (2 года) студенты проходят фундаментальную подготовку. Она включает такие дисциплины, как: основы социологии, история социологии, современные социологические теории, социальная психология, социология управления, политическая социология, социология культуры, теория и практика социальной работы и др.

Следующие четыре семестра (2 года) студенты изучают специальные дисциплины в соответствии с профилем подготовки:

Профиль «Экономическая социология и социология труда»: экономическая социология, социально-экономическое поведение домохозяйств, неформальная экономика, социология финансового поведения, социология потребления, организация, подготовка и презентация социологического исследования и др.

Профиль «Социология социальной сферы»: количественные и качественные методы исследования инклюзии в социальной сфере, технологии инклюзии лиц с ОВЗ, проблемы интеграции в современном обществе, социология молодежи, организация, подготовка и презентация социологического исследования социальной сферы.

 

Бакалавр по направлению 39.03.02. «Социальная работа»

На программах обучения бакалавриата в течение четырех семестров (2 года) студенты проходят фундаментальную подготовку. Она включает такие дисциплины, как социология, социальная работа, теория социальной работы, история социальной работы, социальная антропология, социальная экология, социальная информатика, основы социального образования, психология социальной работы.

Следующие четыре семестра (2 года) студенты изучают специальные дисциплины в соответствии с профилем подготовки:

профиль «Социальная работа в системе социальных служб»: прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе, социальная геронтология, опыт социальной работы в различных сферах жизнедеятельности, содержание и методика психо-социальной работы в системе социальной работы, содержание и методика социально-медицинской работы, содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы.

 

Бакалавр по направлению 51.03.03. «Социально-культурная деятельность»

На программах обучения бакалавриата в течение четырех семестров (2 года) студенты проходят фундаментальную подготовку. Она включает такие дисциплины, как педагогика, психология, теория и история социально-культурной деятельности, педагогика досуга, социально-культурная деятельность за рубежом, история искусства, теория и история культуры, основы культурной политики, технологические основы социально-культурной деятельности.

Следующие четыре семестра (2 года) студенты изучают специальные дисциплины в соответствии с профилем подготовки:

профиль «Социально-культурная анимация и рекреация»: организация игровой деятельности, организация досуга для людей с ограниченными возможностями, организация семейного досуга, организация спортивного досуга, организация клубного отдыха, экспозиционная и выставочная работа, музееведение, социально-культурное проектирование детско-юношеского досуга, экономика индустрии досуга.

профиль «Социально-культурные технологии в индустрии досуга»: основы менеджмента социально-культурной деятельности, основы социально-культурного проектирования, методика преподавания специальных дисциплин, менеджмент и технологии детско-юношеского досуга, социально-культурная деятельность с детьми за рубежом, технологии игровой деятельности, социально-реабилитационные технологии детско-юношеского досуга.

 

Бакалавр по направлению 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование»

На программах обучения бакалавриата в течение четырех семестров (2 года) студенты проходят фундаментальную подготовку. Она включает такие дисциплины, как история педагогики и образования, теория обучения и воспитания, клиническая психология детей и подростков, психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. психология дошкольного возраста, психология детей младшего школьного возраста и др.

Следующие четыре семестра (2 года) студенты изучают специальные дисциплины в соответствии с профилем подготовки:

профиль «Психология и педагогика инклюзивного образования»: обучение и воспитание детей с сенсорными нарушениями, обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучение и воспитание детей с нарушениями речи, абилитация и реабилитация обучающихся в системе инклюзивного образования, психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми с ОВЗ и др.

Реализуется программа магистратуры по направлению подготовки 39.04.01 – Социология (профиль «Прикладные методы социального анализа рынков»). Объектами профессиональной деятельности магистров направления подготовки 39.04.01 – Социология являются: социальные процессы и структуры на макро- и микроуровнях, социальные общности и социальные отношения внутри этих общностей и между ними, общественное сознание, а также результаты и способы воздействия на них. Профиль «Прикладные методы социального анализа рынков» позволяет освоившим программу осуществлять широкий спектр исследовательских услуг, связанных с изучением социальных аспектов различных рынков, в частности – маркетинговые исследования, исследования потребительского спроса (социокультурного и социоструктурного состава), рынка труда и т.д.