Учебно-методические издания кафедры

На кафедре романо-германских языков созданы оптимальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования, включающие в себя использование специальных методов обучения и воспитания, специальных методических пособий для профессорско-преподавательского состава выпускающих кафедр факультета иностранного языка, дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Одной из мер социально-педагогической реабилитации и социализации студентов с ограниченными возможностями здоровья  на кафедре выступает реализация методики формирования социальной активности личности. Методика представляет собой последовательность и особенности реализации совокупности методов, средств, форм и направлений внеучебной деятельности с целью формирования социально активной личности студента.

Задачами методики являются: достижение высокого уровня социальной активности студентов с ОВЗ благодаря организации совместной (социально-полезной) деятельности со здоровыми однокурсниками;

— использование разнообразных методов и форм (массовой, групповой и индивидуальной) воспитательной работы, рассчитанной на поэтапное формирование и развитие у студентов профессиональных качеств личности, обогащение эмоционального мира молодых людей нравственными переживаниями, чувствами, накопление индивидуального социального опыта;

— учет специализации в процессе формирования социальной активности будущего профессионала.

Для организации самостоятельной работы студентов разработаны методические рекомендации, учитывающие специфику обучающегося контингента, а именно лиц с ОВЗ, многие из которых не в состоянии запоминать большой массив информации. Данные рекомендации предполагают дробление учебного материала на небольшие части с необходимостью многократного его повторения. За последние годы была проведена работа по разработке опорных электронных конспектов, учитывающих особенности лиц с поражением опорно-двигательного аппарата и ослабленным вниманием и памятью.

В 2014 г. профессорско-преподавательским составом кафедры романо-германских языков издано методическое пособие «ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ». Настоящее пособие представляет промежуточный результат теоретико-прикладных исследований, проводимыми преподавателями факультета иностранных языков МГГЭУ в рамках общего социально-гуманитарного направления научных исследований института. Авторы пособия, имея практический опыт преподавания иностранного языка студентам с ограниченными возможностями здоровья, анализируют проблемы обучения языка профессионального общения, теоретических и практических дисциплин  профессионального цикла у студентов с ОВЗ, особенности организации образовательного процесса по реализуемым образовательным программам для данной категории обучающихся и предлагают использование специальных методов и приемов с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

В 2015 г. коллективом кафедры романо-германских языков опубликована монография «Межкультурное взаимодействие студентов-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы с позиции регионоведческого подхода» (С.Н. Богатырева, С.Х. Казиахмедова, И.А. Киреева, МГГЭУ).

На кафедре ведется работа по обеспечению учебно-методической литературой учебного процесса, создание собственных учебно-методических материалов (учебно-методические пособия, методические разработки по самостоятельной работе студентов, научно- исследовательской работе).

Учебно-методические издания кафедры скачать