От адаптивной физической культуры — к эффективной инклюзии

 

Проект «От адаптивной физической культуры – к эффективной инклюзии» реализуется в стенах Московского государственного гуманитарно-экономического университета в рамках гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

Цель Проекта:

Повышение уровня физической и социальной адаптированности детей подросткового возраста (с 14 до 17 лет) с нарушениями опорно-двигательной системы средствами АФК.

 

Задачи Проекта:

  1. Повышение уровня двигательных способностей и координации движений, тренировка вестибулярного аппарата, развитие коммуникативных способностей возможностей подростка.
  2. Повышение осведомленности родителей о возможностях АФК для подростка с учетом особенностей его заболевания и освоение родителями коррегирующих комплексов для занятий в домашних условиях. Создание условий для систематических занятий АФК
  3. Распространение инновационного опыта повышения уровня физический и социальной адаптированности детей среди специалистов из организаций-соисполнителей и повышение их квалификации
  4. Трансляция положительного опыта среди специалистов по АФК.

 

В реализации Проекта участвуют:

Основной исполнитель: ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет»;

  • МГГЭУ
    • Исполнители

      Александрова Екатерина Викторовна

      Должность: 

      Доцент, и. о. зав. кафедрой адаптивной физической культуры

      Регалии: 

      Кандидат  социологических  наук

      Дата рождения: 05 декабря 1989г.
      Образование: Смоленская государственная академия физической культуры спорта и туризма, по специальности —  адаптивная физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья окончила в 2011 году.
      Аспирантура Государственный гуманитарно-экономический университет  окончила в 2014 году.
      ДИССЕРТАЦИЯ:
      1. Александрова Е.В. Адаптивная физическая культура как фактор профессионально-ориентированной социализации студентов-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата : дис. … канд. соц. наук : 09.00.11 / Александрова Е.В.; ЮФУ, 2014. — 217с.

      Збаразская Екатерина Витальевна

      Должность: 

      Преподаватель кафедры адаптивной физической культуры

      Регалии: 

      Специалист по физической культуре и спорту

      Дата рождения: 07 марта 1989г.
      Образование: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), по специальности – физическая культура и спорт окончила 2012 году.
      Повышение квалификации: Теория и методика оздоровительной классической аэробики 2008 г., инструктор танцевальных программ 2009 г., инструктор тренажерного зала 2011 г., адаптивное физическое воспитание в системе общего образования 2012 г., адаптивное физическое воспитание и спорт лиц с поражениями опорно-двигательного аппарата 2013 г.

Организации-соисполнители:

  • Сергиево-Посадский социально-экономический техникум

    • Исполнители

      Опыт работы

      3-011 Самохин Виктор Иванович
      Возраст: 57 лет (13 февраля 1959)
      Период работы: 02.2002 — 06.2015
      Должность: Учитель физической культуры высшей категории
      Компания: Технический лицей при СГГА
      Обязанности: Проведение уроков физической культуры.
      Период работы: 09.1983 — 06.2015
      Должность: Старший преподаватель, Председатель спортклуба
      Компания: Сибирский государственный университет геосистем и технологий
      Обязанности: Проведение уроков физической культуры и спортивно массовой работы.
      01.09.2015
      Преподаватель Сергиево-Посадский социально экономический техникум.

       

      Образование

      Образование: Высшее
      Окончание: 1986 год
      Учебное заведение: Омский государственный институт физической культуры
      Факультет: Заочный
      Специальность: Преподаватель физической культуры и спорта

       

  • Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф.Панова
    Информация об организации-соисполнителе (Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова (ГБПОУ КСТ)»)

    ДАТА СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова» создано на основании постановления Правительства Москвы от 19 октября 2004 г. №724-ПП «Об участии органов исполнительной власти города Москвы, объединений профсоюзов и работодателей в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования, с учетом потребности экономики города в квалифицированных рабочих кадрах», приказа Департамента образования города Москвы от 01.12.2004 г.

    Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова — победитель национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ», обладатель 3 грантов Мэра города Москвы.

    Член Ассоциации защиты информации (АЗИ), академический партнер ЗАО «Лаборатория Касперского»; вошел в состав Сетевой Академии CISCO.
    Официальный сайт: http://kst.mskobr.ru/
    Ссылка на мероприятия: http://kst.mskobr.ru/ot_afk_k_e_ffektivnoj_inklyuzii/
     

    hibinskij-proezd-10

    • Исполнители
      bozhetkova-elena-ivanovna

      Божеткова Елена Ивановна

      Преподаватель кафедры Физической культуры и ОБЖ ГБПОУ КСТ. Образование: Высшее (Педагогическое, Физическая культура и спорт). Общий стаж работы: 28 лет. Педагогический стаж: 26 лет. Квалификационная категория: Высшая.

      volchenkov

      Волченков Петр Николаевич

      Преподаватель кафедры Физической культуры и ОБЖ ГБПОУ КСТ. Образование: Высшее (История, Физическая культура и спорт). Общий стаж работы: 35 лет. Педагогический стаж: 5 лет. Квалификационная категория: Высшая. Окончил курсы повышения квалификации по направлению: «Инновационные формы и методы профессионального обучения и предпринимательской подготовки» (Московский институт открытого образования, 72 часа, 2013).

  • Московский государственный образовательный комплекс
    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс»

    logo-mgok

    • Исполнители
      kotova

      Котова Оксана Петровна

      Образование:

      • Днепродзержинский техникум физической культуры 1992г.
      • Белгородский государственный университет 1996г.
      • Курсы повышения квалификации: 2012г. ОГАОУ ДПО БИПКиППС

      Должность:

      • Преподаватель-организатор физической культуры
      • Учитель физической культуры и спорта
      • Звание учителя средней школы
      • Кандидат в мастера спорта по спортивной гимнастике
      • Педагогический стаж – 10 лет
      makarova

      Макарова Нина Владимировна

      Образование:

      • Московское медицинское училище ММУ №9 1991 г.
      • Курсы повышения квалификации ФГОУ ФМБА России 2009г.
      • Курсы повышения квалификации МГПИ 2010г.
      • Программа по переподготовке учителей физкультуры. Педагогический колледж № 18. 2013 – 2014г.г.

      Должность:

      • Инструктор лечебной физической культуры
      • Педагог дополнительного образования
  • Школа № 31

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 31»

    • Исполнители
      zyeva

      Зуева Марина Сергеевна

      Занимаемая должность (должности):Учитель физкультуры

      Преподаваемые дисциплины:адаптивная физическая культура

      Уровень образования:высшее

      Наименование оконченного учебного заведения:Московский медицинский колледж №21; МГАФК

      Наименование направления подготовки и (или) специальности:физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья

      Общий стаж работы:21 год

      Стаж работы по специальности: 1,5 года

      Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

      • 2010 г. Полный курс по лечебной физической и оздоровительной культуре
      • 2015 г. Курсы первой помощи Paramedic профессиональный стандарт «Социальный работник» «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи»
      • 2016 г. ГБОУ ГМЦ ДОгМ Сертификат участника Всероссийского семинара-практикума для учителей физкультуры «Развитие коммуникативных компетенций при обучении технике владения мячом с использованием системы «Живое зеркало»
      • 2016 г. Благотворительный фонд «Дом Доналда Макдоналда» Сертификат участника программы «Адаптивная физическая культура для детей с ОВЗ»

      Награды и почетные звания:

      II спортивный разряд по теннису

В МГГЭУ прошла конференция по итогам гранта «От адаптивной физической культуры – к эффективной инклюзии»

19 сентября 2017 года на базе   МГГЭУ прошла конференция, посвященная итогам реализации гранта, выполненного совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

 «От адаптивной физической культуры – к эффективной инклюзии»

 

В работе  конференции приняли  участие 35 человек:  руководители, специалисты АФК, участники и соисполнители Проекта образовательных организаций Москвы, Московской  и Рязанской областей.

В рамках конференции были представлены доклады по итогам реализации  третьего этапа проекта и результаты  его реализации в целом, а также презентация учебно-методических пособий для детей подросткового возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата и методических материалов для родителей по использованию фитбол — гимнастики в домашних условиях. Обсуждалась модель,  в основу которой заложены: фитбол — гимнастика, атлетическая гимнастика и аппарат биологической обратной связи. Результатом секционной работы с августа 2016 г. по сентябрь 2017 года стала разработка и издание учебно-методических пособий по адаптивной физической культуре: соответственно для специалистов по АФК и для родителей подростков, имеющих нарушения ОДА. Данный проект сегодня актуален, имеет  высокую практическую направленность и социальную значимость.

В рамках конференции прошла презентация портфолио, выполненного в форме  фотоотчетов об индивидуальных достижениях каждого участника проекта. Итоги реализации проекта, презентации размещены на сайте МГГЭУ и сайтах соисполнителей проекта.

Проект успешно завершен и в перспективе планируется  расширение географии его участников, особенно нуждающихся в его продолжении.

 

Конференция по итогам проекта скачать
От адаптивной физической культуры – к эффективной инклюзии скачать
Презентация по итогам гранта скачать
Фитбол скачать

 

Итоговое спортивное мероприятие проекта «От адаптивной физической культуры — к эффективной инклюзии»

 

В рамках реализации гранта Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 16 мая 2017 года на базе МГГЭУ прошли спортивные соревнования, участниками которых стали команды из организаций-соисполнителей проекта. Ребята с азартом участвовали в эстафетах, индивидуальных соревнованиях, перетягивании каната. Организацию мероприятия обеспечивали преподаватели кафедры адаптивной физической культуры, волонтерскую помощь оказывали студенты МГГЭУ. Все участники соревнований были отмечены памятными медалями и грамотами.

День открытых дверей

В Московском государственном гуманитарно-экономическом университете 22 апреля 2017 года в рамках проекта от адаптивной физической культуры — к эффективной инклюзии пройдёт День открытых дверей.

Цель данного мероприятия формирование у подростков интереса к осознанному выбору профессии, мотивационной готовности к получению образования. Обеспечение 50 детей подросткового возраста с нарушениями ОДА информацией о сферах профессиональной самореализации, оптимальных для них, в том числе о направлениях подготовки, реализуемых в МГГЭУ.

Каждый проводимый в МГГЭУ День открытых дверей предоставляет информацию о мероприятиях, ориентированных как на выпускников школ и колледжей, так и на лиц, заинтересованных в обучении в магистратуре и аспирантуре.

Желающие поступить в университет и их родители, встретятся с ректором МГГЭУ, профессором Байрамовым Вагифом Дейрушевичем. Ректор МГГЭУ, руководители структурных подразделений МГГЭУ, члены приемной комиссии ответят на все вопросы, касающиеся поступления в университет.
В программе мероприятия будут проведены презентации факультетов и кафедр, экскурсия по МГГЭУ.

Данное мероприятие состоится 22 апреля 2017 г. с 11:00
г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 49

У детей существует естественная потребность в движении: им нравится бегать, прыгать, играть в подвижные игры. В них развит дух соперничества, поэтому они постоянно стремятся одержать победу в игре. Одной из любимых игр у детей является волейбол.

Гимнастика для детей имеет огромное значение, особенно для гармоничного физического развития и роста ребенка. Занятия с гимнастической палкой поможет улучшить осанку и подвижность в суставах, растянуть мышцы и укрепить мышечный корсет. Чем раньше приобщать детей к спорту и физкультуре, тем больше гарантии, что молодое поколение вырастет крепким и здоровым.

На каждом занятии по адаптивной физической культуре стоит задача развития выносливости, укрепления мышц спины ребенка. Упражнения с гантелями- наиболее простой вариант поддержания здорового образа жизни. Они обладают положительным свойством заставлять работать мышцы рук и плечевого пояса. Но главное, благодаря им укрепляется сердце ❤,повышается емкость легких?, закаляется нервная система
На занятии по «Фитбол-гимнастике» в работу задействуются все мышцы?. Тренировка является уникальной еще и потому, что занимающимся никогда не станет скучно.?Разнообразие и вариации упражнений с мячом не знают предела. Кроме того, на занятии используется разнообразная музыка, что легко поддерживает мотивацию детей для регулярных, долгосрочных и результативных тренировок!

Волейбол — игра командная, поэтому одной из важнейших задач является формирование детского коллектива?, где слаженность действий?, чувство товарищества и дружбы превращаются в один из ведущих факторов достижения победы.

В одном из тренажёрных залов Сергиево-Посадского социально-экономического техникума проходят занятия по фитбол-гимнастике в рамках проекта «От адаптивной физической культуры – к эффективной инклюзии».
Уникальное сочетание ритмических движений на фитболах с музыкой, подвижными играми, дыхательными и оздоровительными упражнениями развивает ритмическое чувство, координацию, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.
Во время занятий фитбол-гимнастикой задействована большая группа мышц, которым обычно не уделяется должного внимания. Практически любые упражнения, выполняемые с его помощью, способствуют улучшению координации движений.